Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви — читать, скачать
Содержание
- 1 Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви — читать, скачать
- 1.1 Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви — читать, скачать
- 1.2 Вячеслав Пономарев – Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви
- 1.3 Описание книги “Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви”
- 1.4 Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви
- 1.5 Скачать книгу в формате:
- 1.6 Аннотация
Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви — читать, скачать
Цель Крещения
О Боге
Творение мира невидимого
Творение видимого мира и человека
Падение человека и лишение природы нетленности
Восстановление человека и твари
О Таинстве Тела и Крови Христовых
Порядок (чинопоследование) святого Крещения
Глава 1. «Когда вы собираетесь в церковь…»
I. «Всегда все и всегда вместе»
II. Единое Евхаристическое собрание.
Глава 2. СОСЛУЖЕНИЕ
I. Епископ, как совершитель Евхаристии.
II. Сослужение народа епископу.
III. Пресвитер, как совершитель Евхаристии.
IV. Сослужение пресвитеров.
Глава 3. ПРИЧАЩЕНИЕ
I. Кинония тела и крови Христовой.
II. Участие в трапезе Господней.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Находясь в Сербии в 1919 году, митрополит Антоний и написал эту книгу, в целом адресованную священникам, но не менее полезную и для мирян. Хотя книга несет на себе определенную печать эпохи, в которую создавалась, тем не менее она чрезвычайно актуальна и в наши дни и отвечает на многие вопросы тех, кто встал на путь спасения, путь покаяния. В новом издании “Исповеди” авторский текст печатается без изменений. Разъясняя смысл Таинства покаяния, давая конкретные наставления служителям Христовым в их трудном и священном пастырском делании, книга одновременно раскрывает и многие особенности духовной жизни в конкретную историческую эпоху нашей Родины — особенности, которые мы сочли необходимым сохранить для современного читателя.
В брошюре раскрывается учение Церкви о важности Таинства Исповеди в жизни православного человека, а также приводятся советы, как наилучшим образом подготовиться к нему. Она дает ответы на многие важные для исповедующегося вопросы: как исчислить свои грехи, о чем говорить в первую очередь, допустимо ли оправдывать себя, приводя «смягчающие обстоятельства», уместно ли вообще многословие на Исповеди, и др. Книга отражает опыт современного духовничества и может принести практическую пользу каждому читателю, внимательному к своей духовной жизни.
Радость покаяния
О покаянии
Об исповеди
О причащении
О посте и причащении
Фрагмент общей исповеди
Обычно считается, что время покаяния, когда каждый христианин должен размышлять о своих грехах, есть пост. Однако независимо от того, время сейчас поста или нет, размышления на эту тему и вообще понимание этой проблемы для каждого человека необходимо всегда — еще и в силу того, что понятие греха практически стерлось в сознании людей XX века. И это незнание даже в принципе того, что такое грех, очень человека запутывает и часто пускает по ложному пути, потому что семидесятилетнее большевистское пленение привело не только к тому, что разрушили храмы и перестреляли почти всех священников, но еще и к тому, что очень многие вполне само собой разумеющиеся понятия, которыми жил русский человек сто лет назад, были как бы зацементированы, то есть на этом месте уже трава не растет.
Многим из нас приходилось испытывать чувство смущения и неловкости или полной рассеянности в минуты предшествующие покаянию на церковной исповеди. Как и какими словами исповедоваться священнику и что главное в великом таинстве Покаяния – об этом, подробно и доступно, рассказывает эта книга.
Вячеслав Пономарев – Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви
Описание книги “Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви”
Описание и краткое содержание “Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви” читать бесплатно онлайн.
Справочник «Таинства Православной Церкви» поможет верующим восполнить недостаток знаний о важнейших составляющих жизни православного человека. В первой части книги – «Православный храм» – были помещены сведения о внешнем и внутреннем устройстве храма, обо всем, что является принадлежностью храмового здания.
В данном выпуске – «Таинства Православной Церкви» – мы расскажем читателю об установлении Таинств, историческом развитии их чинопоследований, о месте, времени и порядке их совершения. В книге даются практические рекомендации христианам, готовящимся к участию в том или ином Таинстве, перечисляются церковно-канонические условия для их совершения. Справочник снабжен подробным предметным указателем.
В планах Издательства – работа над следующими частями справочника: «Требы», «Священное Писание и Священное предание», «Иконопись», «Православные посты и праздники», «Богослужение Православной Церкви» и другими.
Цензор архимандрит Лука (Пинаев)
Справочник православного человека
Часть вторая: Таинства Православной Церкви
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Таинство (греч. мистерион – тайна, таинство) – священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.
Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений.
1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие.
2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов.
3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.
В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.
В широком смысле слова все совершаемое в Церкви является Таинством: «Все в Церкви есть святое таинство. Всякое священнодействие есть святое таинство. – И даже самое незначительное? – Да, каждое из них глубоко и спасительно, как и сама тайна Церкви, ибо и самое “незначительное” священнодействие в Богочеловеческом организме Церкви находится в органической, живой связи со всей тайной Церкви и самим Богочеловеком Господом Иисусом Христом» (архим. Иустин (Попович)).
Как отмечал прот. Иоанн Мейендорф: «В патристическую эпоху не существовало даже специального термина для обозначения “таинств” как особенной категории церковных деяний: термин misterion использовался вначале в более широком и общем смысле “тайны спасения”, и только во втором вспомогательном смысле он употреблялся для обозначения частных действий, дарующих спасение», то есть собственно Таинств. Таким образом, под словом таинство святые Отцы понимали все, что относится и к Божественному домостроительству нашего спасения.
Но традиция, которая стала складываться в православных богословских школах начиная с XV в., выделяет из многочисленных благодатных священнодействий семь собственно Таинств. Святой Симеон, архиепископ Солунский († 1429), сопоставляет их количество с другим известным из пророческих книг Библии числом: «Семь даров Святого Духа, – говорит Исаия; семь и Таинств церковных, совершаемых Духом Святым; Таинства сии суть: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак, Елеосвящение». Кроме того, многие толкователи находят обоснование седмеричного числа Таинств в следующих словах Священного Писания: Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь (Притч. 9; 1). Еще один вехозаветный прообраз Таинств – семь ветвей светильника, пророчески поставленного Моисеем в скинии Завета и Соломоном в Иерусалимском храме.
Более категорично вопрос о числе Таинств решается в Послании Восточных Патриархов: «Веруем, что в Церкви есть евангельские Таинства и что их семь. Меньшего или большего числа Таинств в Церкви не имеем, так как число Таинств сверх семи есть порождение еретического неразумия. Седмеричное же число Таинств законополагается и принимается Священным Писанием, как и прочие догматы кафолической веры».
Все стороны жизни Православия являются результатом религиозно-исторического развития живого Тела Церкви. Этот процесс часто сравнивают с тем, как из малого семени вырастает могучее дерево. Не сразу в Церкви оформились и семь Таинств, такое их количество установилось лишь к XV–XVI в. Первая попытка систематизации Таинств связана с именем св. Дионисия Ареопагита[1]. В книге «О церковной иерархии» им выделены шесть Таинств. Первые же упоминания в православных источниках формулы седмеричного числа Таинств без всякого отличия их состава от нынешнего встречаются в грамотах Иоанна Векка[2] (1277 г.) и в так называемом «Исповедании веры» византийского императора Михаила Палеолога и сына его Андроника.
Всем семи Таинствам присущи следующие необходимые признаки:
2) невидимая благодать, преподаваемая в Таинстве;
3) видимый образ (последование) его совершения.
Внешние действия («видимый образ») в Таинствах имеют значение не сами по себе. Они предназначены для человека, приступающего к Таинству, поскольку по своей природе он нуждается в видимых средствах для восприятия невидимой силы Божьей.
Непосредственно в Евангелии упоминаются три Таинства (Крещение, Причащение и Покаяние). Указания о божественном происхождении других Таинств можно найти в книге Деяний, в апостольских Посланиях, а также в творениях мужей апостольских[3] и учителей Церкви первых веков христианства (св. Иустин Мученик, св. Ириней Лионский, Климент Александрийский, Ориген, Тертуллиан, св. Киприан и др.).
В каждом Таинстве верующему христианину сообщается определенный благодатный дар.
1. В Таинстве Крещения человеку дается благодать, освобождающая от его прежних грехов и освящающая его.
2. В Таинстве Миропомазания верующему, при помазании святым Миром частей тела, дается благодать, ставящая его на путь духовной жизни.
3. В Таинстве Покаяния исповедующий свои грехи, при видимом изъявлении прощения от священника, получает благодать, освобождающую его от грехов.
4. В Таинстве Причащения (Евхаристии) верующий получает благодать обожения через единение со Христом.
5. В Таинстве Елеосвящения при помазании тела елеем (маслом) больному даруется благодать Божья, исцеляющая немощи душевные и телесные.
6. В Таинстве Брака супругам дается благодать, освящающая их союз (во образ духовного союза Христа с Церковью), а также рождение и христианское воспитание детей.
7. В Таинстве Священства чрез святительское рукоположение (хиротонию) правильно избранному из числа верующих дается благодать совершать Таинства и пасти стадо Христово.
Необходимым условием для совершения и действенности Таинства является присутствие:
1) объективной стороны Таинства, которая состоит в его совершении правильно поставленным священнослужителем, соблюдающим определенную внешнюю форму и словесную формулу Таинства. При соблюдении объективной стороны совершенное Таинство будет действительным;
2) субъективной стороны Таинства, которая заключается во внутреннем настроении и расположении человека, прибегающего к нему. Для человека, имеющего твердую веру и благоговение, совершенное Таинство будет действенным. Впрочем, смиренно сознаваемая нетвердость веры, – это далеко не то, что упорное неверие. Ведь, по большому счету, только такое неверие и может являться средостением между Богом и человеком.
Не является условием для действительности Таинства наличие заслуг или достоинств лиц, совершающих и приемлющих Таинства. Грешный человек должен сознавать великое значение и важность Таинства и иметь искреннее желание и готовность принять его. При отсутствии такого внутреннего настроя обращение человека к Таинству послужит ему лишь к осуждению (См.: 1 Кор. 11; 26–30).
Правильно совершенные и воспринятые Таинства сообщают благодать всей психофизической природе человека и производят глубокое воздействие на его внутреннюю, духовную жизнь.
Таинства Православной Церкви делятся на:
1) неповторяемые – Крещение, Миропомазание, Священство;
2) повторяемые – Покаяние, Причащение, Елеосвящение и, при определенных условиях, Брак.
Кроме того, Таинства делятся еще на две категории:
1) обязательные для всех христиан – Крещение, Миропомазание, Покаяние, Причащение и Елеосвящение;
2) необязательные для всех – Брак и Священство.
Таинства Православной Церкви[4]
Совершители Таинств. Очевидно уже из самого определения Таинства, что «невидимая благодать Божья» может подаваться только Господом. Поэтому, говоря обо всех Таинствах, необходимо признать, что Совершителем их является Бог. Но соработниками Господа, людьми, которым Им Самим даровано право совершать Таинства, являются правильно поставленные епископы и священники Православной Церкви. Основание для этого находим в послании апостола Павла: Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих (п/ж – ред.) (1 Кор. 4; 1).
Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви
Скачать книгу в формате:
Аннотация
Цензор архимандрит Лука (Пинаев)
Справочник православного человека
Часть вторая: Таинства Православной Церкви
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
Таинство (греч. мистерион – тайна, таинство) – священные действия, в которых под видимым образом сообщается верующим невидимая благодать Божья.
Слово «Таинство» имеет в Священном Писании несколько значений.
1. Глубокая, сокровенная мысль, вещь или действие.
2. Божественное домостроительство спасения рода человеческого, которое изображается тайной, непостижимой ни для кого, даже для Ангелов.
3. Особое действие Промысла Божьего по отношению к верующим, в силу которого невидимая благодать Божья непостижимым образом сообщается им в видимом.
В приложении к церковным священнодействиям слово Таинство обнимает и первое, и второе, и третье понятие.
Отзывы
Популярные книги
- 63715
- 3
Рэй Бредбери 451° по Фаренгейту 451° по Фаренгейту – температура, при которой воспламеняется и го.
451 градус по Фаренгейту
- 46999
- 3
- 1
«Волшебные твари и где их искать» — это учебник по уходу за домашними животными, обязательный для вс.
Фантастические звери и места их обитания
- 47446
- 5
- 1
Автор бестселлера «Радикальное Прощение» предлагает нам новый инструмент, который поможет вам пр.
Техники Радикального Прощения: Радикальное Проявление
- 55288
- 21
- 14
Теперь я второкурсница в лучшей академии магии. Особенность моего дара — я не вижу магические иллю.
Лучшая академия магии, или Попала по собственному желанию. Часть 3. Новые правила
- 49891
- 2
- 4
Дмитрий Портнягин – простой парень родом из Тынды, который рано потерял отца и, оказавшись в слож.
Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать
- 71320
- 15
- 18
Серия: Потерянная дружба #3,5 .
Объятые Пламенем (ЛП)
Дорогие читатели, есть книги интересные, а есть – очень интересные. К какому разряду отнести “Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви” Пономарев Вячеслав решать Вам! Загадка лежит на поверхности, а вот ключ к отгадке едва уловим, постоянно ускользает с появлением все новых и новых деталей. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Это настоящее явление в литературе, которое не любишь, а восхищаешься всем естеством, оно не нравится, а приводит в неописуемый восторг. Умелое и красочное иллюстрирование природы, мест событий часто завораживает своей непередаваемой красотой и очарованием. “Справочник православного человека. Часть 2. Таинства Православной Церкви” Пономарев Вячеслав читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.
- Понравилось: 0
- В библиотеках: 0
Новинки
- 5
Перейдя дорогу влиятельному человеку, Лиза выбирает ссылку в одну из психиатрических лечебниц Мерк.
Кричи, белокрылое создание
Перейдя дорогу влиятельному человеку, Лиза выбирает ссылку в одну из психиатрических лечебниц Мерк.
Источники:
http://www.golden-ship.ru/load/tainstva_cerkvi/66-2
http://www.libfox.ru/357670-vyacheslav-ponomarev-spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoy-tserkvi.html
http://readli.net/spravochnik-pravoslavnogo-cheloveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoy-tserkvi/