Какому святому молиться при психических заболеваниях

Молитвы от шизофрении

Христианская вера говорит о том, что тяжелые или неизлечимые болезни посылает нам Господь как испытание. И пораженный заболеванием должен достойно пройти его, не ропща, а принимая и мужественно перенося все тяготы, связанные с ним. Среди наиболее тяжелых болезней, которые могут поражать человека – шизофрения. Лечение ее предпринимается различными методами. Врачи относят ее к психическим заболеваниям, при которых наступает изменение в состоянии сознания. Причем происходит это независимо от воли человека. В результате он видит мир в искаженном свете. Чтобы помочь больным, читают молитвы от шизофрении.

Молитва Господу

Первый, к кому обращается человек в период сомнений и тяжелых испытаний обращается к Богу. Молитва от шизофрении, адресованная Господу, сильная и эффективная. Молящийся произносит ее, как правило, с горячим желанием помочь пораженному недугом и вкладывает в слова всю силу своего желания. Особенно важна молитва матери, желающей исцеления сына или дочери.

Влады́ко, Вседержи́телю, Святы́й Царю́, наказу́яй и не умерщвля́яй, утвержда́яй низпа́дающия и возводя́й низве́рженныя, теле́сныя челове́ков ско́рби исправля́яй, мо́лимся Тебе́, Бо́же наш, раба́ Твоего́ (и́мя) немощству́юща посети́ ми́лостию Твое́ю, прости́ ему́ вся́кое согреше́ние во́льное и нево́льное. Ей, Го́споди, враче́бную Твою́ си́лу с Небесе́ низпосли́, прикосни́ся телеси́, угаси́ огне́вицу, укроти́ стра́сть и вся́кую не́мощь тая́щуюся, бу́ди врач раба́ Твоего́ (и́мя), воздви́гни его́ от одра́ боле́зненнаго и от ло́жа озлобле́ния це́ла и всесоверше́нна, да́руй его́ Це́ркви Твое́й благоугожда́юща и творя́ща во́лю Твою́. Твое́ бо есть, е́же ми́ловати и спаса́ти ны, Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва Матроне Московской

Православная религия рассматривает данное заболевание как вселение бесов в человеческую душу. Чтобы избавить страждущего от этого недуга, помогает молитва за больного шизофренией. Она может быть обращена к Ангелу Хранителю или святому. Чаще молитву читают святой Матроне. Она является для многих покровительницей и примером сильного духом человека. Ее жизнь – доказательство того, что никогда нельзя сдаваться, в независимости от того в каких условиях живет человек и какие испытания на него были посланы Богом. Матушка Матрона помогает во многих случаях, в том числе – для избавления от тяжелых недугов. Лучше, если будут читаться две молитвы: одна – о здравии, а вторая для избавления от шизофрении:

О, блаженная мати Матроно, душею на Небеси пред престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наша лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Николаю Чудотворцу

Святой Николай Угодник – защитник и помощник. Молитвы, обращенные к нему с чистым сердцем и добрыми помыслами, всегда приносят результат, даже если связаны с тяжелыми жизненными ситуациями. Именно к таким относится страдание от шизофрении.

Святой Николай Чудотворец, Спаситель наших заблудших душ! Обращаемся к тебе со смиренной просьбой в болезни и немощи. Отстрани от (имя) порчу и тяжкий недуг. Отпусти (имя) все грехи, ставшие причиной столь тяжких страданий. Прими раскаяние болящего и его близких. Пусть все болезни покинут его бренное тело и прибудет несокрушимое здоровье и благодать. Пусть Господь через тебя услышит нашу смиренную просьбу и не осудит ее. Попроси, о Святителе Николай, чтобы все невзгоды отпустили и болезни покинули навсегда. На все твоя воля. Аминь.

Как читать молитвы от шизофрении?

Если принято решение молиться во исцеление от шизофрении своего близкого, то слова молитвы может произносить крещеный верующий человек, который полностью доверяет Слову Божьему, записанному в Библии.

Молитва должна быть последовательной и постоянной, а молящийся – обладать долготерпением, не ожидая сиюминутного изменения.

Чтение молитв об исцелении душевнобольных людей

В современном мире существует большое количество различных расстройств психики, которые требуют лечения, но иногда одними препаратами сложно добиться постоянной ремиссии. Тогда родственники больных обращаются за помощью к высшим силам. Бог никогда не оставляет людей в беде.

Правила для родственников

Когда в семье есть человек, страдающий от психического расстройства, меняется уклад жизни. За ним нужен постоянный уход, особенно если это ребенок. Чтобы наладить лучший контакт и помочь, необходимо придерживаться несложных правил.

  1. Не нужно искать причины, по которым это заболевание развилось. Все то, что случается с человеком — это Божья воля.
  2. Не переубеждайте человека, у которого психическое расстройство. Он не может отличить реальность от галлюцинаций. Лучше молиться, чтобы это состояние у него прошло как можно быстрее.
  3. Нужно внимательно следить за состоянием больного и улавливать малейшие колебания в его настроении.
  4. Стоит постоянно посещать одного и того же врача-психиатра. Не пренебрегайте лечением, даже в случае терапии молитвами. Лучше подыскать верующего врача, который сможет контролировать терапию, соотнося ее с молитвами.

Во время молитвы за больного человека необходимо искренне просить у Бога его исцеления. Нужно каждый день быть терпеливым, т. к. это поможет выздороветь больному.

Чтобы ежедневная молитва была более эффективной, необходимо проводить мероприятия по ее усилению. Для этого заказывают в церкви молебны.

Молитва Тихону

Если в семье есть родственник, ум которого замутнен заболеванием, необходимо молиться Тихону Задонскому. Этот святой был автором многих книг, которые несут мудрость и сегодня. Он обладал даром исцеления и ясновидения. Люди приходили к нему за помощью в самых разных случаях:

  • чтобы избавиться от вредных привычек — курения или алкоголизма;
  • попросить об исцелении души и тела;
  • чтобы вернуть психическое здоровье.

Тихон никому не отказывал в помощи, поэтому даже после его смерти люди продолжали возносить к нему молитвы. Для исцеления душевнобольного человека необходимо читать такую молитву каждый день:

Читать еще:  Сколько действует приворот на кладбище

«О всехвальный святителю и угодниче Христов, отче наш Тихоне! Ангельски на земли пожив, ты яко ангел благий явился еси и в давнем твоем прославлении: веруем от всея души и помышления, яко ты, благосердый наш помощниче и молитвенниче, твоими неложными ходатайствы и благодатию, от Господа обильно тебе дарованною, присно способствуеши нашему спасению. Приими убо, ублажаемый угодниче Христов, и в час сей наша недостойная моления: свободи ны твоим заступлением от облегающаго нас суесловия и суемудрия, неправоверия и зловерия человеческаго; потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да пробавит Своя великия и богатыя милости на нас грешных и недостойных рабех Своих (имена), да уврачует Своею благодатию неисцеленныя язвы и струпы растленных душ и телес наших, да растворит окаменелая сердца наша слезами умиления и сокрушения о премногих согрешениих наших, и да избавит ны от вечных мук и огня геенскаго; всем же верным людем Своим да дарует в нынешнем веце мир и тишину, здравие и спасение и во всем благое поспешение, да тако, тихое и безмолвное житие поживше во всяком благочестии и чистоте, сподобимся со Ангелы и со всеми святыми славити и воспевати всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков».

Лучше читать эту молитву на помощь в исцелении каждое утро, до того как солнце взойдет. Перед этим нужно умыться святой водой, обтереть лицо душевнобольного человека. Молитву можно читать, держа больного родственника за руку. Молиться нужно искренне, чтобы каждое слово было пропитано просьбой. Без этого можно не рассчитывать на то, что здоровье восстановится.

Тихон Задонский может помочь и людям, которые нуждаются в:

  • восстановлении душевных сил;
  • помощи при депрессии и апатии;
  • деньгах при бедности и нищете.

Прошение Афанасию Афонскому

Чтобы исцелить душевнобольного человека, можно использовать несколько вариантов молитв. Так их действие будет суммироваться и результат, который заключается в исцелении души, будет достигнут гораздо быстрее.

В душевных болезнях и в психическом поражении могут быть виноваты другие люди. Здоровье личности, особенно состояние его ума — тонкая материя, которая способна разрушиться под влиянием магии. Это может произойти из-за порчи или сглаза. Даже сильные привороты способны нарушить баланс в психическом здоровье.

Чтобы снять возможные колдовские чары, необходимо вознести молитву к Афанасию Афонскому. Это святой, который основал великий храм на горе Афон. Он развил аскетизм, показал, как необходимо жить отшельнику, чтобы служить Господу.

Люди возносят ему молитвы, и он помогает всем, кто его об этом просит. Молитвы за душевнобольных людей, которые читаются святому Афанасию, звучат так:

«Преподобне отче Афанасие, изрядный угодниче Христов и великий Афонский чудотворче! Во дни земнаго жития твоего многия на путь правый наставивый и в Царствие Небесное мудре руководивый, скорбныя утешивый, падающим подавый руку помощи и всем любезен, милостив и сострадателен отец бывый, ты ныне, в Небесней пребывая светлости, наипаче умножавши любовь твою к нам, немощным, в мори житейстем различие бедствующим, искушаемым духом злобы и страстьми своими, воюющими на дух. Сего ради смиренно молим тя, святый отче: по данней тебе от Бога благодати помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, искушения же вражия победити и свирепое страстей море изсушити, да тако немокренно прейдем житейскую пучину и предстательством твоим ко Господу сподобимся достигнути обетованнаго нам Царствия Небеснаго, славяще Безначальную Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

Слова святому Николаю

Святой Николай Угодник может исцелять людей. О здоровье ему молятся уже несколько веков. Если в семье есть мужчина или женщина, которые имеют проблемы с психическим здоровьем, можно за них молиться Угоднику. Он всегда приходит на помощь.

Просят Святого Николая, когда надежды уже практически не осталось, а все методы традиционной и нетрадиционной медицины не помогают. Тогда нужно идти в церковь и молиться перед ликом святого.

Чтобы ускорить исцеление душевных болезней, священники рекомендуют читать молитвы не только в храме или церкви, но и у постели больного. Делать это нужно минимум раз в сутки. При болезнях нервной системы рекомендовано чтение молитвы трижды в день. После каждого прочтения необходимо умывать лицо больного святой водой.

Читается молитва для Николая Угодника так:

«О, Господь мой, Создатель мой, прошу помощи Твоей, даруй исцеление рабу Божьему (имя), омой кровь его лучами Твоими. Только с помощью Твоей придет исцеление ему . Прикоснись к нему силою чудотворною, благослови все пути его ко спасению, выздоровлению, исцелению. Подари телу его здравие, душе его — благословенную легкость, сердцу его — бальзам божественный. Боль отступит, и силы вернутся, и раны заживут его телесные и душевные, и придет помощь Твоя. Лучи Твои с Небес дойдут до него, дадут ему защиту, благословят на исцеление от недугов его, укрепят веру его. Да услышит молитву сию Господь. Слава и благодарность силе Господа. Аминь».

Когда над постелью больного начинают читать молитвы, маленькие лампадки должны гореть все время. Это поможет Святому духу найти дорогу к нуждающемуся. Этот огонь нужно разместить перед ликом святого Николая. Если дома нет такой иконы, ее нужно приобрести в ближайшем храме.

Священнослужители рекомендуют подать имя душевнобольного в 4 разные церкви. Они должны располагаться соответственно сторон света. Так молитва, которая в них произносится, сможет концентрироваться в теле человека. При болезнях, которые затрагивают разум и душу, необходима помощь других прихожан. Чем больше людей молятся за здоровье тела и души несчастного, тем выше шанс на исцеление его от этого недуга, но даже самые сильные молитвы могут не помочь, если в их силу не верят. Нужно искренне попросить у святого, к которому обращается просьба, здоровья для близкого. Если больной может ходить и не ведет себя буйно, можно во время прогулок читать с ним молитвы — это ускорит процесс его исцеления.

В чем причина психических заболеваний?

Излечимы ли психические заболевания?

Можно ли душевнобольному помочь без лекарств?

Допустимо ли кодирование для лечения алкоголизма?

На эти и другие вопросы отвечает православный психотерапевт Дмитрий Авдеев.

— Какой должна быть последовательность медицинской и духовной помощи при психических расстройствах? Чему уделять большее внимание?

— Все в свое время. Если мы говорим о психозах (расстройствах, сопровождающихся бредом, галлюцинациями, и проч. — ред.), то на первом этапе должна быть, конечно, врачебная помощь. Она должна снять основные симптомы заболевания, вернуть больному сознание, критику, адекватное (соответствующее нормальному состоянию сознания — ред.) поведение. По мере выздоровления должна преобладать уже психологическая и духовная помощь, а медицинская будет сокращаться. Динамика именно такая.
Я уже 20 лет веду прием. И приходилось часто наблюдать, как верующие родственники психически тяжело больного человека стремились в первую очередь вести его на отчитку. Это неверное поведение.
Есть три главные причины развития психических заболеваний. Причина первая: от естества человека. Действительно, индивидуальные биологические, генетические факторы играют здесь решающую роль. Бывают болезни как следствие поработивших душу греховных страстей — алкоголизм, наркомания, игромания и прочее. А бывают психические расстройства как следствие демонического воздействия. Нужно знать причины развития душевных недугов, и в зависимости от причины применять нужное врачевство.

Читать еще:  Заговор от соперницы не зная ее имя

— Излечимы ли психические заболевания?

— Пограничные расстройства принципиально обратимы. Но бывают варианты. Профессора Киселев и Сочнева наблюдали, как ведут себя невротики. И что интересно: один вид невроза уходит, а на его место приходит другой вид. То есть, если человек склонен к тому, чтобы реагировать на жизнь невротично, он всегда и пребывает в состоянии невроза.
Большие психозы, к которым относится шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, считаются принципиально неизлечимыми, но здесь важно понимать, что такое ремиссия (исчезновение признаков болезни — ред.), и не ставить знак равенства между понятиями «неизлечимость» и «тяжесть». Мы, врачи, стремимся к длительным ремиссиям, чтобы человек, если это возможно, восстановил какую-то трудоспособность, полноценно жил в семье, трудился, посещал храм.
Например, шизофрения — это хроническое психическое заболевание. И, в данном случае, что понимать под излечимостью? Состояние, когда ушли явления галлюцинаций, бреда? Скажем, если человек страдает гипертонией, принимает лекарства, соблюдает режим, ведет здоровый образ жизни, то, большей частью, цифра его артериального давления на хорошем уровне. Когда у человека зарубцевалась язва, врач пишет: «язвенная болезнь: состояние ремиссии». Эта болезнь может и не развиться дальше, если человек ведет правильный образ жизни, правильно питается.
Недавно ко мне пришел один больной и сказал: «Доктор, я — алкоголик, и 20 лет уже не пью». Какой правильный подход! Но если он ослабит самоконтроль, если перестанет молиться, если начнет хотя бы немножко употреблять спиртное, риск того, что он сорвется и опять разовьется стойкая алкогольная зависимость — огромный.
Главная проблема — адаптация психически больных в обществе, доброе отношение к ним, духовная реабилитация. Важно, чтобы человек нашел свое место в жизни. И здесь велико значение близких, окружения. Важно не паниковать, не нагнетать атмосферу нервозности, помогать. В конце концов, мы живем в потоке святого промысла Божьего.

— Многим кажется, что душевнобольному можно помочь без лекарств. Вообще, люди боятся психиатрических больниц. Насколько опасно откладывать лечение или избегать его?

— Я порой встречаюсь с ситуациями, когда приходит мама и говорит: «Я ни за что не сдам своего сына в психиатрическую больницу!» Какое выражение она употребляет: «не сдам»! Она делает своему сыну медвежью услугу.
Вот когда мама ведет трехлетнего малыша к стоматологу, а тот упирается ножками, кричит и плачет, то она берет на себя всю полноту ответственности, потому что знает: от кариеса зубки ее ребенка развалятся.
Что касается психиатрии, эта линия поведения особенно актуальна, потому что часто в случае эндогенных заболеваний у больного теряется критика к своему состоянию. Нет четкого понимания того, что он заболел, что с ним творится что-то неладное.
Вот в Америке человек без психоаналитика чихнуть не может, а у нас порой человек страдает долгое время и никак не обратится к врачу. Нужен какой-то срединный путь. Не нужно никаких шараханий, никаких противопоставлений. Ведь и лекарства, и усилия врача тоже благословляются Богом.

— Что такое соматизация? Что говорит медицина о влиянии нервных расстройств на состояние всего организма человека?

— Вообще, это отдельное направление в психиатрии. Называется оно «психосоматика». Согласно статистике 80% всех заболеваний развивается на нервной почве. Так, в 30-х годах ХХ века ученые стали говорить о личностных особенностях людей, которые страдают теми или иными заболеваниями. Появились понятия «артритическая личность», «язвенная личность», «коронарная личность». О последней группе в 1970 году в США вышла монография «Поведение типа А и ваше сердце». Авторы называют этих людей «амбициозные персоны» и пишут о том, что они любят заседать в президиуме, сидеть в первых рядах, невероятно волнуются, если, например, их машина застревает в уличной пробке или они проигрывают в шахматы ребенку. У таких людей, как выяснилось, кровь сворачивается в несколько раз быстрее, у них чаще бывают сбои сердечной деятельности.
В связи с этим можно нарисовать такую схему: характер — болезнь. Но, судя по моему опыту, схема эта неполная. Откуда у человека берется такой характер? Я думаю, вследствие греховных страстей, которые долгое время хозяйничают в его душе, в его теле. А если человек не знает благодати Таинств, не знает Бога, то живет с этими страстями и не может осознать причинно-следственной связи. Схема, на мой взгляд, будет выглядеть так: греховная страсть — характер — болезнь.
Есть даже такое понятие в медицине — «алекситимия» (психологическая характеристика личности — ред.). Врачи утверждают, что психосоматические заболевания развиваются потому, что человек не проговаривает какие-то конфликты. Смотрите, какое верное наблюдение. Только давайте дополним его: человек не исповедует эти конфликты. Здоровье души и здоровье тела, как показали наблюдения ученых, находятся в неразрывной связи.

— Стремительный ритм нашей жизни кардинально отличается от неторопливого распорядка дня прежних поколений. Может быть, именно он виноват в том, что у современных людей часто наблюдаются «синдром хронической усталости» и чувство опустошения?

— Практически на все вопросы в отношении душевных заболеваний напрашивается один и тот же ответ: безблагодатная, безбожная жизнь. Говорю это без всякого упрека. Молодой человек тешит себя перспективами, он молод, здоров, у него множество планов. Пожилой оказывается в более сложной ситуации: здоровье подорвано, дети выросли, может быть, материальных ценностей он не накопил или они обесценились в ходе реформ. И что? Остается злость, раздраженность, ненависть.

А возможен ли такой вид хвори, например, у преподобного Серафима Саровского? «Радость моя, Христос воскресе!» — встречал каждого батюшка. Или преподобный Амвросий Оптинский, который, вообще, долгие годы лежал на своем диванчике и хворал. Все-таки мы опять и опять говорим о духовных факторах.
Безусловно, я не снимаю таких понятий, как «депрессия истощения», как усталость, экологические факторы. Это тоже очень важно: здоровый образ жизни, правильное питание, свежий воздух. Но почитайте письма отца Иоанна Крестьянкина из ГУЛАГа, где он просидел несколько лет. Уж какое там питание, какой отдых! Но сколько людей стремилось к отцу Иоанну за поддержкой! И так же было с другими подвижниками благочестия. То есть, прежде всего, человеку надо быть с Богом, со Христом.

Читать еще:  Цыганский приворот на возврат любимого

— Между понятиями «уныние» и «депрессия» можно ли поставить знак «=»?

— Нет, нельзя. Уныние — это греховная страсть, а депрессия — это болезнь. Видов депрессии множество, но я укажу два самых главных: невротические и эндогенные.
Невротические депрессии всегда связаны с конфликтом, с тем, что в сознании человека сталкиваются разнонаправленные мотивы. И от этого в душе возникает тяжелая психотравмирующая ситуация. Здесь нужен поиск выхода. Решение часто приходит через молитву, через смирение. В этом корень лечения невротических состояний.
Появление эндогенных депрессий связано с тем, что в какой-то степени меняется обмен веществ в мозге. Есть такие вещества как серотонин, дофамин, норадреналин. При такой форме депрессии содержание этих веществ в мозговых структурах либо резко сокращается, либо падает до нуля. И в этом случае, конечно, нужна терапия, нужны лекарства.

— Что такое истерия? Какова ее природа?

— Я много думал: грех это или болезнь? А потом понял, что в данном случае грех настолько изменяет естество человека, что потом формируется и болезнь.
Истерия — это делание дел напоказ. Истерику нужны два условия: выгода и зритель. Вот мама кормит малыша, а он не хочет есть. Тогда он падает на пол и бьется в конвульсиях… А что делает мама? «Успокойся, сыночек, возьми конфетку, только не плачь!» У ребенка типичная истерическая реакция. А как повела себя мама? Она удовлетворила реакцию малыша. Можно не сомневаться, что в будущем он еще много, много раз поведет себя так же.
Можно задаться вопросом: могла ли развиться истерия у Робинзона Крузо? Наверное, нет. Некому было это демонстрировать.
Как реагировать на истерическое поведение? Строго и спокойно.
Мы часто видим на манифестациях людей, которым очень важно самолюбование. И у некоторых политиков заметны черты истерического поведения. А современная поп-культура? Это какой-то истерический апофеоз. Увы, вся наша жизнь от детского сада до пенсии учит человека истеричности. Давайте не учиться этому. Гордость, тщеславие, позерство, самолюбование, делание дел на показ — вот духовная составляющая истерического поведения.

— В Вашей практике Вам приходилось встречаться со случаями одержимости? Или это сложно определить?

— Я сам не дерзаю ставить какие-то духовные диагнозы, но если вижу, что передо мной больной человек, нуждающийся в срочной квалифицированной психиатрической помощи, то однозначно говорю его родственникам: на отчитку вести его не надо.
В «Основах социальной концепции РПЦ» четко сказано о разграничении сфер деятельности верующего психотерапевта и священнослужителя. Там говорится о том, что врач-психотерапевт предшествует встрече со священником. Он готовит человека к этой встрече.

— Ваше отношение к использованию гипноза и кодирования для лечения алкоголизма и других зависимостей. Допустимы ли такие методы?

— Конечно, гипноз как насилие над личностью недопустим. В отношении кодирования высказываются разные точки зрения. Некоторые рассуждают так: вот, мол, остановили пьянство, и у человека будет шанс исправиться. Лично я не соглашаюсь с таким мнением.
Одна моя знакомая выполнила частное исследование и посмотрела, как ведут себя закодированные. Многие пить, действительно, прекращают. Но она составила таблицу, где был приведен перечень психических расстройств, которые наблюдаются у людей, прошедших эту процедуру: стойкая бессонница, психосоматические заболевания, психопатизация характера. Жены закодированных иногда жалуются: раньше муж выпивал, но был помягче, а теперь это какой-то нелюдь, который курит по две пачки в день, не может устроиться на работу, ни с кем не разговаривает, нелюдим. Разве это исцеление?!
Мы знаем, что пьянство — это недуг также и греховный, тяжелейшая греховная страсть. Без покаяния, личной решимости этот грех никак не уврачуется. То же касается и наркомании.
Наркология пришла в какой-то тупик. Врачи умеют только хорошо снимать явление абстиненции (комплекс психических и физических расстройств — ред.). И все наркологические центры разнятся только сервисом, больше ничем! Лечить наркоманию или алкоголизм не умеют!
Только в Церкви лечат наркоманию. Там мы, действительно, видим ремиссию. Никогда не забуду одного юношу, который сказал: «Я пришел в православный реабилитационный центр исцелиться от наркомании, а обрел веру, обрел смысл жизни».

— Порой состояние психически больных, которые разговаривают с «невидимыми духами», агрессивны, вызывают у окружающих мистический страх или отвращение. Каким должно быть отношение христианина к душевнобольному?

— Да бывают психические заболевания, когда человек начинает слышать голоса, видеть галлюцинации. Если больной человек верующий, то естественно, в фабуле его переживаний будут находиться религиозные образы. И это может дать повод его неверующим родственникам сказать: «Домолился!». Но нет, нет, нет — Церковь никогда не приведет к шизофрении.
Когда 16 лет назад я начинал изучать эту проблему, не было ясной точки зрения: психические болезни — что это? Беснование, одержимость или только компетенция психиатров? А «Социальная концепция» расставила все точки.
Мои исследования шли в этом же русле. Болезни психические — это Господом возложенный крест, который нужно претерпеть, безропотно нести. Это важно. Психическая болезнь — это частный случай греховного повреждения. И эти больные нуждаются в сострадании. Я порой получаю письма с благодарностью, где больные пишут: «Спасибо вам, доктор, что Вы из года в год повышаете наш статус в Церкви».

Раньше в духовных школах был предмет, который назывался «пастырская психиатрия». И есть прекрасные работы известного психиатра, сына священника Рязанской епархии, глубоко верующего человека Дмитрия Евгеньевича Мелехова. Его работы были интересны не только мирянам, но и священнослужителям. Он расписывал по пунктам, как пастырь может распознать, что его подопечный психически болен.

Мне кажется, что надо развивать общую культуру, медицинскую культуру, духовную, доброе христианское отношение, не пленяться страхом, не уходить в панику, не думать, будто бы Бог покинул нас. Нет, нужно относиться к психически больным с христианским милосердием, любовью и состраданием.

«Церковное слово», № 7, 2008, Минск

Источники:

http://omolitvah.ru/molitvy/molitvy-ot-shizofrenii/
http://duhmaga.ru/molitva/za-dushevnobolnyh-lyudej.html
http://www.pravmir.ru/v-chem-prichina-psixicheskix-zabolevanij/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: