Отношение православной церкви к приворотам и порчи

Обсуждения

Привороты глазами православной церкви(отвечает Отец Михаил)

140 сообщений

Отец Михаил, наверное, самый важный вопрос, интересующий наших читателей, отрицает ли Церковь существование магии вообще и приворотов в частности?

– Нет, не отрицает. Церковь как раз призвана служить Господу и людям в борьбе против темных сил, а для того, чтобы помогать людям противостоять злу, церкви необходимо иметь знания о магии. Магия это как раз проявление реальности темных сил. Во многих приходах священникам довольно часто приходится сталкиваться с пострадавшими от действия магии и приворота. Церковная служба, которая проводится в родительскую субботу, как раз поминает людей, умерших «от волхвования и чародейских упоений».

– Хотелось бы узнать, что такое привороты в понимании Православной Церкви?

– Использование темных сил для того, чтобы заставить полюбить себя – это и называется приворотом. Люди, которые обращаются за помощью к магии, к темным силам, чтобы сделать приворот, должны понимать, что ими совершается смертный грех. Если к человеку не придет раскаяние о содеянном, он обязательно попадет в ад, спастись его душа уже не сможет. Грех приворота можно сравнить по тяжести с убийством, убийством своей души и души другого человека.

– Но возможно ли заставить себя полюбить? Что в итоге получит заказчик приворота?

– Конечно, нет. Заставить любить невозможно. Приворотом можно внушить только похоть и ничего более. Даже Господь не лишил человека воли, а любовь – это внутреннее проявление воли человека и никто не сможет внушить ему истинную любовь. Именно потому, что любовь это проявление воли, Господь дал нам заповеди о любви к ближнему. Очевидно, что если бы любовь была всего лишь чувством, то ни о какой заповеди речи бы не шло.

– Действует ли магия и привороты на крещеных людей?

– Надо признать, что тут мнения церковнослужителей разделились. Например, отец Андрей Кураев утверждает, что на крещеных людей никакая магия не действует и все это фантазии и суеверия, но я сам неоднократно сталкивался с жертвами приворота и могу утверждать, что и на крещеных людей действует колдовство.
Вы знаете, можно вспомнить Святое Писание о Иустине и Киприане. Это притча о чистой деве Иустине и о маге Киприане, который лично знался с сатаной. Юноша Аглаид возжелал Иустину обратился за своей нуждой к колдуну Киприану, он знал, что по собственной воле она никогда не будет с ним, поэтому сделал ей приворот. На Иустину напали полчища бесов, она ощутила похоть к Аглаиду. Но будучи человеком воистину верующим, она обратилась за помощью к Господу и Божьей Матери, начала соблюдать пост, спала на земле, молилась и клала земные поклоны. Почуяв истинную веру, бесы стали в ужасе разбегаться от Иустины. В итоге никакой приворот от самого приспешника дьявола не смог подействовать на деву. В итоге Киприан прозрев, сам отрекся от дел дьявола. Из этой притчи можно сделать единственно правильный вывод: на крещеных людей приворот действует, но истинно верующие люди могут ему противостоять.

– Отец Михаил, как маги и колдуны наводят приворот?

– Можно предположить, что совершая некие действа, обычно мерзкого характера, к человеку которого хотят приворожить, направляют беса блуда или беса ревности. Мерзки эти действа потому, что силы зла стараются как можно больше совершать глумления над людьми, при этом губя их души. При всем этом, бес вводит в заблуждения всех, притворяясь, что служит колдуну, на самом деле это колдун служит бесу: губит свою душу, душу заказчика и того человека, на которого направлен приворот.

– По каким признакам можно определить, что приворот наложен?

– Я много разговаривал с жертвами приворотов, в основном они говорят так: к человеку, который был абсолютно неинтересен или даже отвратителен, начинает тянуть с неведомой силой, но в душе нет ощущения ни любви, ни тепла к тем, кто на них наложил приворот, но в плотском отношении все напротив, похоть одолевает их постоянно. При всем этом появляется безумная агрессия с попытками самоубийства. В этой ситуации попытки самоубийства абсолютно естественны – бесы начинают разрушать человека изнутри.
В других случаях люди описывают свою ситуацию по-другому: человек будучи в блудных отношениях с какой-то барышней не собирается на ней жениться, и даже хочет расстаться, но как только он ей об этом заявляет, через некоторое время начинается немотивированная непреодолимая тяга к этой барышне и в душе и в плоти, хотя эта женщина может даже буквально не нравиться. Человек, на которого был наложен приворот, может даже жениться, но в душе той, которая его приворожила, вскоре поселится ненависть к нему. Если человек, которого уже обуял бес, начинает ему сопротивляться, его начинает, как в народе говорят, «сушить». Человек сильно теряет мышечную массу за очень короткое время.

– Как не стать жертвой приворота?

– Ни колдовство, ни магия, ничего не смогут сделать тем людям, которые обрели таинство крещения и живут чистой праведной жизнью. Только блудные грехи позволяют бесам подчинить человека себе. Если вы ощущаете признаки наведенного на вас приворота, боритесь с действиями зла. С Божьей помощью наложите на себя пост, обязательно причаститесь, примите таинство соборования и возносите свои молитвы Пречистой Богородице – Нерушимой Стене за которой мы спасаемся.

– Есть ли какое-либо наказание для тех, кто совершает приворот?

– 65-е правило св. Василия Великого гласит, что по церковным канонам колдуну, который делал приворот положено 25 лет отлучения от причастия, заказчик же отлучается на 6 лет.
В завершении вспомним, что Священное Писание говорит о любви: «Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит».
Любите друг друга Истинной Любовью, уважайте друг друга за свободу воли, заслуживайте любовь своими добродетелями – это трудный, но единственный путь.

Бояться ли порчи и сглаза?

Наверное, уже заурядной является ситуация, когда кто-то, неожиданно заболев, говорит, что на него навели порчу. Если с человеком нежданно случилась болезнь, да еще если ей сопутствует цепочка личных неприятностей, то тут же возникает мнение, что кто-то решил магическими чарами причинить вред. «Несчастный» сразу вспоминает зложелателей, тех, кто был бы рад его невзгодам. Воображение накручивает свои дополнения, создавая богатую красками картину.

Читать еще:  Как отомстить людям которые тебя обидели

На одном приходе у некоей бабушки случился паралич. После выздоровления речь полностью не восстановилась, она могла произносить очень ограниченное количество слов. Придя к священнику, бабушка первым же делом выдавила из себя: «К-к-кто эт-т-то н-на мен-ня нав-в-вел?» Батюшка был потрясен подобным уровнем восприятия собственной болезни. Насколько низко мы, оказывается, опускаемся, приписывая события своей жизни каким-то «злобным» людям или жалким, отверженным темным духам, в то время как болезни попускаются Богом для нашей же пользы.

Народное сознание легко узревает магию там, где ее никогда и не было. Так, когда Степан Разин стал одерживать одну за другой победы, в народе сразу же распространился слух, что Разин колдун и что он способен останавливать одним окриком военные суда, а одним взглядом – полки солдат. А когда третья жена Ивана Грозного Марфа Собакина через две недели после бракосочетания скончалась, современники в один голос заявили: от сглаза. Все эти мнения были проявлением обыкновенного суеверного страха.

Что же это такое – порча и сглаз, и как относиться к этому православному христианину?

Под порчей обычно понимается темное воздействие на человека, наведенное колдовскими чарами и несущее с собой телесные и душевные болезни, отрицательные желания, мысли, чувства и ощущения. Порчу также пытаются наводить на посевы, на животных и на жилье. С помощью магических чар стараются отбить у подруги понравившегося человека или насолить конкуренту по бизнесу – у «порченого» человека, как предполагается, должно возникнуть неприятие к ранее любимому или наступить апатия, безжизненность и отсутствие интереса к своему делу.

Конечно, Священное Писание говорит нам, что есть мир падших духов – демонов, способных причинять вред и нести разрушение. Но из Евангелия мы знаем, что бесы не могут даже войти в свиней без особого на то дозволения Господа (см.: Мф. 8: 28–31). И это значит, что думать христианину следует не о темной демонической силе, а о Боге, рядом с Которым мы обретаем духовную силу и власть по слову Самого Спасителя: «Даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лк. 10: 19).

Пожалуй, на земле не найдется ни одного человека, которому желали бы только добра. И действительно, встречаются люди, которые были бы очень рады добиться заговорами не только нашей болезни, но даже и смерти – будто от этого им самим станет легче жить. Тем более падшие духи желают погибели, несчастий и вечных мучений для душ человеческих. Но если бы им было возможно свободно реализовать свою темную волю, мы все давно были бы напрочь истерзаны, изничтожены, не способны ни к жизни, ни к работе, ни к творчеству. Если бы мир управлялся только темной стихией чужих злых желаний, он давно бы исчез в агонии взаимных наветов.

Всё случающееся с нами не вражьи козни, а попускаемый Богом необходимый нам урок

Преподобный Серафим Саровский как-то сказал, что если бы диаволу было дозволено, то он одним когтем мог бы перевернуть всю землю. Но раз до сих пор не перевернул, то значит, не он все-таки правит историей. Жизнь человека – дар Божий, и существование мира поддерживается, прежде всего, Промыслом Божиим, пусть он даже невидим за пеленой человеческой суеты. В руках Божиих – болезнь и здоровье, благополучие и страдание, успехи и неудачи, сама наша жизнь или смерть. И потому всё случающееся с нами есть попускаемый Богом необходимый нам в жизни урок.

Автор этих строк близко общается со специалистами Реабилитационного душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского. Центр занимается реабилитацией лиц с наркотический и алкогольной зависимостью, а также пострадавших от занятий оккультизмом либо от влияния тоталитарных сект. В центр регулярно обращаются бывшие оккультисты. Когда-то они занимались магией, пытались наводить или снимать порчу, увлекались экстрасенсорикой – все они несут тяжкие последствия своей же собственной практики. Но есть среди приходящих и много таких, которые утверждают, что испытали на себе чужое оккультное воздействие, якобы на них навели порчу. Специалисты центра по этому поводу с печалью говорят, что из всех жаловавшихся на порчу лишь 1% в реальности испытал оккультное воздействие, зато 99% сами надумали себе порчу, загнали себя в такой страх и панику, что не способны свободно и трезво смотреть на вещи.

Для нас полезнее, даже если беда приключилась по бесовскому наваждению, восходить своим умом к любящему Свое творение Небесному Отцу, Который промыслительно попускает нам самые неприятные вещи. И даже если кто-то действительно колдовал и наводил свои темные чары, для христианина важно смотреть глубже и возводить смысл своих личных страданий к Промыслу Божию, а не думать о заклинаниях неприятеля.

В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: “Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными”

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой». Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение. Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать. Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов.

Читать еще:  Признаки приворота у женщины самодиагностика

Величайший из древнехристианских подвижников, преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство». Ведь на Кресте совершилось искупление грехов человеческих, и потому Крест Христов возвращает людям Божию благодать, которая прогоняет демонов.

Святые отцы приводят сравнение: когда котел раскален на огне, то на него не опустится ни одна муха со своими бактериями, а когда он остыл, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Яркий пример этого мы видим в житии святой мученицы Иустины (III в. по Р.Х.). Ее сердца домогался юноша Аглаид, тогда как Иустина ради Господа Иисуса Христа посвятила себя чистой девственной жизни. Видя несогласие на грех святой девушки, Аглаид обратился за помощью к колдуну Киприану. Тот наводил на святую Иустину темных духов, пытавшихся склонить ее к домогавшемуся ее руки юноше. Но как бесы ни пытались возбудить в ее сердце и теле страсть, горячая молитва мученицы Иустины рассеяла все чары, так что, пораженный такой духовной силой, колдун Киприан признал бессилие диавола, сам обратился в христианство, со временем был принят в клир и даже стал священномучеником.

В Священном Писании Нового Завета есть весьма важные, знаменательные слова: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3: 8). Сам Бог родился на земле как человек, понес тягости нашей жизни и принял позорную смерть на кресте, чтобы искупить грехи человечества, тем самым освободить людей от власти лукавого. Своим Воскресением Он проложил нам путь в вечные обители Божия Царства. А ниспослав в день Пятидесятницы Святого Духа, Он основал на земле Церковь, в которой мы можем приобщаться к плодам Его победы. Важно понять: Спаситель даровал нам не земную власть или могущество, не материальные блага или сокровища тленной земли, а духовную силу, перед которой ничтожны любые наветы невидимого врага. Сравнительно с тем, что Господь подает человеку, все бесовские наваждения являются какими-то жалкими, мало значащими досаждениями. «Однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лк. 10: 20).

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения

Христианин не может лишиться благодати Божией, полученной в Таинствах Церкви, от чьего-то недоброго прикосновения, подсунутой заговоренной еды или подложенной в портфель магической иголочки. Потому что благодать – не бездушная одежда или предмет, который можно отнять или сорвать помимо воли их обладателя. Благодать есть особое освящающее присутствие Божие. Поэтому Сам Господь решает, в какой ситуации и как поступать с христианином, но не колдун, экстрасенс или наводящий порчу зложелатель. В Святой Евхаристии каждому причащающемуся даруется Сам Христос – воплотившийся Бог. Он ли не оградит Своих верных? Если, будучи распят, Христос извел из ада души ожидавших Его людей, то что значат силы ада для христиан после Его Воскресения?

Суеверный человек боится пройти, прикоснуться, съесть – как бы там не принять в себя порчу. А Господь говорит: «Слушайте и разумейте! не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» (Мф. 15: 10–11). Главной порчей человеческого естества является грех, который, словно невидимая проказа, изъедает и обезображивает душу человека.

Наша испорченность такова, что мы никак не хотим видеть причины бед в самих себе, но всегда находим их в неких внешних злых силах. Акцентируя внимание на неудачах, копя обиды, такой человек сам ставит себя в положение жертвы, как бы специально изыскивая, кто там еще ему насолил. Понятно, что при подобном отношении к жизни человек замечает только злые наветы. Его сознанию легче принять мысль о порче и сглазе, нежели о собственных прегрешениях и исправляющем нас Промысле Божием.

Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями

В духовной жизни большое значение имеет то, к чему обращено наше внимание. Для нас становится более действенным то, на чем мы заостряем наш мысленный взор. Когда мы приходим в храм, то слышим церковное пение, видим на иконах лики Спасителя, Божией Матери, святых, участвуем в богослужении – и наша душа воспринимает благодать Святого Духа, осеняющего храм, мы невидимо восходим ко Господу, близ Которого уже не актуальны суеверные страхи. Если же мы отвлекаемся на каких-то, как нам кажется, подозрительных старушек, думаем о порче, сглазе и магии, то на первое место в нашем мысленном взоре выходит злоба невидимого врага. Сосредоточивая душевное внимание на зле, мы становимся дальше от добра и, значит, беззащитнее перед темными наваждениями. Поэтому христианину более важно не по сторонам смотреть, кто там на нас нашептывает, не перебирать в уме, от чьего наговора приключилась беда, а умом и сердцем восходить к Богу, рядом с Которым земная жизнь получает духовную прочность и освящается небесной радостью.

«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно» (Мф. 6: 22–23). Да поможет всем нам Господь очищать свое сердце и да укрепит в созидании нашей духовной жизни, в вере и надежде на Него – Того, Который сокрушит под ноги православного христианина всех невидимых врагов.

Привороты глазами православной церкви

По заданию нашей редакции, мы встретились со Священником православной церкви Отцом Михаилом, чтобы из первых уст узнать, что же такое привороты и как к этому относится наша Православная Церковь .

Отец Михаил, наверное, самый важный вопрос, интересующий наших читателей, отрицает ли Церковь существование магии вообще и приворотов в частности?

– Нет, не отрицает. Церковь как раз призвана служить Господу и людям в борьбе против темных сил, а для того, чтобы помогать людям противостоять злу, церкви необходимо иметь знания о магии . Магия это как раз проявление реальности темных сил. Во многих приходах священникам довольно часто приходится сталкиваться с пострадавшими от действия магии и приворота. Церковная служба, которая проводится в родительскую субботу, как раз поминает людей, умерших «от волхвования и чародейских упоений».

Читать еще:  К чему горят щки у девушек воскресенье

Хотелось бы узнать, что такое привороты в понимании Православной Церкви?

Использование темных сил для того, чтобы заставить полюбить себя – это и называется приворотом . Люди, которые обращаются за помощью к магии, к темным силам, чтобы сделать приворот, должны понимать, что ими совершается смертный грех. Если к человеку не придет раскаяние о содеянном, он обязательно попадет в ад, спастись его душа уже не сможет. Грех приворота можно сравнить по тяжести с убийством, убийством своей души и души другого человека.

Но возможно ли заставить себя полюбить? Что в итоге получит заказчик приворота?

– Конечно, нет. Заставить любить невозможно. Приворотом можно внушить только похоть и ничего более . Даже Господь не лишил человека воли, а любовь – это внутреннее проявление воли человека и никто не сможет внушить ему истинную любовь. Именно потому, что любовь это проявление воли, Господь дал нам заповеди о любви к ближнему. Очевидно, что если бы любовь была всего лишь чувством, то ни о какой заповеди речи бы не шло.

Действует ли магия и привороты на крещеных людей?

– Надо признать, что тут мнения церковнослужителей разделились. Например, отец Андрей Кураев утверждает, что на крещеных людей никакая магия не действует и все это фантазии и суеверия, но я сам неоднократно сталкивался с жертвами приворота и могу утверждать, что и на крещеных людей действует колдовство.

Вы знаете, можно вспомнить Святое Писание о Иустине и Киприане. Это притча о чистой деве Иустине и о маге Киприане, который лично знался с сатаной. Юноша Аглаид возжелал Иустину обратился за своей нуждой к колдуну Киприану, он знал, что по собственной воле она никогда не будет с ним, поэтому сделал ей приворот. На Иустину напали полчища бесов, она ощутила похоть к Аглаиду. Но будучи человеком воистину верующим, она обратилась за помощью к Господу и Божьей Матери, начала соблюдать пост, спала на земле, молилась и клала земные поклоны. Почуяв истинную веру, бесы стали в ужасе разбегаться от Иустины. В итоге никакой приворот от самого приспешника дьявола не смог подействовать на деву. В итоге Киприан прозрев, сам отрекся от дел дьявола. Из этой притчи можно сделать единственно правильный вывод: на крещеных людей приворот действует, но истинно верующие люди могут ему противостоять .

Отец Михаил, как маги и колдуны наводят приворот?

– Можно предположить, что совершая некие действа, обычно мерзкого характера, к человеку которого хотят приворожить, направляют беса блуда или беса ревности. Мерзки эти действа потому, что силы зла стараются как можно больше совершать глумления над людьми, при этом губя их души. При всем этом, бес вводит в заблуждения всех, притворяясь, что служит колдуну, на самом деле это колдун служит бесу: губит свою душу, душу заказчика и того человека, на которого направлен приворот .

По каким признакам можно определить, что приворот наложен?

Я много разговаривал с жертвами приворотов , в основном они говорят так: к человеку, который был абсолютно неинтересен или даже отвратителен, начинает тянуть с неведомой силой, но в душе нет ощущения ни любви, ни тепла к тем, кто на них наложил приворот, но в плотском отношении все напротив, похоть одолевает их постоянно. При всем этом появляется безумная агрессия с попытками самоубийства. В этой ситуации попытки самоубийства абсолютно естественны – бесы начинают разрушать человека изнутри.
В других случаях люди описывают свою ситуацию по-другому: человек будучи в блудных отношениях с какой-то барышней не собирается на ней жениться, и даже хочет расстаться, но как только он ей об этом заявляет, через некоторое время начинается немотивированная непреодолимая тяга к этой барышне и в душе и в плоти, хотя эта женщина может даже буквально не нравиться. Человек, на которого был наложен приворот, может даже жениться, но в душе той, которая его приворожила, вскоре поселится ненависть к нему. Если человек, которого уже обуял бес, начинает ему сопротивляться, его начинает, как в народе говорят, «сушить». Человек сильно теряет мышечную массу за очень короткое время.

Отец Михаил, что делать тем, кто раскаялся в содеянном привороте?

Если вы были заказчиком приворота, но искренне раскаялись в содеянном, вам необходимо прекратить всякий блуд с человеком, на которого вы наложили приворот . Не медлите и идите на исповедь, вам потребуется таинство исповеди, т.е. вам необходимо исповедать все грехи о себе, кайтесь в содеянном грехе, просите прощение у Господа. Обязательно молитесь за освобождение человека, которого вы приворожили, от темных сил. Закажите молебен Священномученникам Киприану и Иустине. Также убедите привороженного искать спасения у Церкви. Только так вы вместе сможете освободиться от приворота и от сил зла.

Как не стать жертвой приворота?

– Ни колдовство, ни магия, ничего не смогут сделать тем людям, которые обрели таинство крещения и живут чистой праведной жизнью. Только блудные грехи позволяют бесам подчинить человека себе. Если вы ощущаете признаки наведенного на вас приворота, боритесь с действиями зла. С Божьей помощью наложите на себя пост, обязательно причаститесь, примите таинство соборования и возносите свои молитвы Пречистой Богородице – Нерушимой Стене за которой мы спасаемся.

Есть ли какое-либо наказание для тех, кто совершает приворот?

65-е правило св. Василия Великого гласит, что по церковным канонам колдуну, который делал приворот положено 25 лет отлучения от причастия, заказчик же отлучается на 6 лет .
В завершении вспомним, что Священное Писание говорит о любви: « Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит ».
Любите друг друга Истинной Любовью, уважайте друг друга за свободу воли, заслуживайте любовь своими добродетелями – это трудный, но единственный путь.

Источники:

http://vk.com/topic-10537685_21395441
http://pravoslavie.ru/88052.html
http://www.blackpantera.ru/useful/magic/10408/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: