Колода карт Таро — Средневековое Таро

Колода Средневековое Таро

Колода Средневековое Таро весьма своеобразна. Новичку разобраться со значениями рисунков каждой карты может оказаться довольно непросто.

Если вы только начали постигать азы гадания, то для вас наверняка станет открытием, что существует огромное разнообразие различных видов колоды Таро. И помимо классической к которой в первую очередь стоит обращаться новичкам существуют сильные магические колоды, наполненные специфическими иллюстрациями.

Одной из таких необычных колод является Средневековое Таро. Такой дизайн карт подойдет далеко не каждому тарологу, ведь колода обладает своим собственным характером и особенностями о которых мы расскажем в нашей статье.

Особенности колоды Средневековое Таро

Данная колода была выполнена художником Гуидо Зиборди, который представил свое творение, выполненное в своеобразной смешанной традиции Средневекового Таро.

За основу иллюстраций, изображенных на картах, были взяты средневековые гравюры. Структура таких карт полностью соответствует классическим канон карт Таро, но за счет мистики и своеобразия таких пугающих изображений колода приобрела неповторимый характер. Именно поэтому гадание на Таро данной колоды будет под силу далеко не каждому тарологу.

Каждая карта колоды в зависимости от значения которое она несет содержит в себе иллюстрацию какого-то великого сражения, крестовых походов, жизнь простого народа или же великолепие жизни высокопоставленных людей.

Средневековая колода Таро является прекрасным носителем искусства, науки, а также популярных нынче философских знаний. Колода за счет своей необычности провоцирует у владельца развитие высокоинтеллектуальных качеств, ведь для ее понимания необходимо иметь хорошую интуицию и фантазию, которые помогают в трактовке значений.

Самые основные правила гадания, касающиеся этой колоды, заключаются в том, что она лучше всего подходит под определенные расклады.

Ознакомившись с характерами героев карт и постигнув всю глубину знаний и тайн души, вы сможете составлять прогнозы на дальнейшие события, диагностировать при помощи раскладов себя и других людей, а также читать человеческие мысли.

Лучше всего для этой колоды не прибегать к раскладам на любовь и отношения так как ее характер и энергетика не совсем подходят под такой характер вопросов. При помощи нее вы всегда будете вооружены знаниями и сможете наперед знать какие действия необходимо будет предпринять в будущем для предотвращения или наоборот создания каких-то особенных ситуаций.

Ведьмочка.net

Изображения «Средевекового Таро» соответствуют канонам эпохи Средневековья, их символика помогает Кверенту приблизиться к добродетели и духовности.

Колода “Средневекового Таро” была создана в 2005 году художником Гвидо Дзиборди Маркези. Арканы “Средневекового Таро” вдохновлены искусством Средневековья, тем самым давая нам возможность прочувствовать эпоху и уловить свойственное ей восприятие мира.

Язык символов

“Средневековое Таро” как бы переносит нас в ту эпоху, когда появились первые карты Таро. В этой колоде используется язык старинных символов, которые широко применялись в эпоху Средневековья для обучения людей. Символы заменяют слова — на первый план выходит аллегоричность изображения.

В эпоху Средневековья, когда ещё не было печати, книги писались на латыни и являлись прерогативой аристократии и духовенства; большинство людей были безграмотными. Искусство же, наоборот, было доступнее: любую церковь украшали картины, фрески и иконы, на каждой площади были статуи и флаги. Таким образом, даже малоимущие имели возможность “читать” и обладали гораздо более развитой интуицией в интерпретации символов, нежели наши современники. Обыкновенный средневековый человек мог по зеркалу узнать такую добродетель, как благоразумие, по песочным часам — умеренность; жезл и щит для него олицетворяли силу, меч означал правосудие, а крест взывал к вере. Именно эта символика лежит в основе “Средневекового Таро”.

Искусство запоминания

Средневековые аллегории основываются на взаимосвязи между образом и идеей, которую этот образ передаёт. Этот же принцип лежит в основе символики карт Таро. Помимо этого, “Средневековое Таро” опирается и на так называемое искусство запоминания Ars Memorandi — технику, при помощи которой средневековые эрудиты запоминали наизусть сложнейшие понятия, ассоциируя изображения с образами.

В средневековых университетах искусство запоминания Ars Memorandi являлось совокупностью мнемонических приёмов, направленных на развитие интеллекта, моральных ценностей и духовности посредством изучения символов и образов. Любое, даже самое сложное, понятие ассоциировалось с каким-либо объектом (что свойственно средневековой культуре) или образом. Предметы, одежда, отличительные признаки, положение тела того или иного персонажа — всё это символизировало и формировало собой целую систему понятий. Сопоставляя между собой образы и изображення, мастера искусства запоминания становились носителями и распространителями огромного багажа знаний. Современное “Средневековое Таро” возрождает основы этой техники. В колоде “Средневекового Таро” каждая карта заключает в себе определённую символику. Последовательность, в которой Арканы появляются в Раскладе, их соседство между собой — всё это становится единой историей, ответом на вопрос Кверента.

Читать еще:  Приворот на возврат мужа в семью последствия на сайте Приворот Мастер

Алхимические аллегории

В эпоху Средневековья эзотерика считалась настоящей наукой. Именно поэтому карты “Средневекового Таро” легко поддаются эзотерической интерпретации. Например, в изображении “Мага” можно узнать алхимика. Его ступни находятся на чёрно-белом шахматном полу, украшенном различными магическими (алхимическими, астрологическими и каббалистическими) символами, в его руке — уроборос (свернувшийся в кольцо, кусающий себя за хвост змей — символ алхимических преобразований и непрерывных изменений). Интерпретацию цветов, тканей и предметов, которые Вы встретите в изображениях колоды “Средневекового Таро”, можно найти среди Расширенных Значений в разделе “Знакомство с Арканами”. Тем не менее значение, указанное в абзаце «Алхимия», отнюдь не является единственно возможным.

Как пользоваться колодой Средневековое Таро

Начинающим

При работе с уникальными картами «Средневекового Таро» начинающий картомант вполне может прибегнуть к технике Интуитивного толкования, о которой подробнее говорится в разделе «Работа с Таро». Несмотря на глубокую символичность этой колоды, каждое её изображение чётко передаёт нужное значение со всеми необходимыми оттенками (добродетель, предупреждение, моральные ценности). При передаче скрытого смысла любого из изображений картомант может ориентироваться на Ключевые Слова, которые можно найти на следующей странице.

Мастер-картомант

Специалист картомантики может воспользоваться «Средневековым Таро» для освоения техники запоминания Аrs Memoranda. Искусство запоминания поможет ему в дальнейшем в интерпретации Таро. Для этого картомант должен вытащить из колоды несколько карт и построить вокруг них связный рассказ. Это упражнение можно выполнить и без какого-либо определённого вопроса к картам. Можно, наоборот, оттолкнуться от известной ситуации и вынуть из колоды соответствующие карты, которые, по мнению картоманта, её олицетворяют. Таким обозом, Арканы станут для картоманта языком образов, способным преодолеть любые языковые барьеры.

78 Арканов и аллегории средневековья

Как мы уже сказали, интерпретация Арканов «Средневекового Таро» неразрывно связана со средневековыми аллегориями. Следующие значения являются дополнительными ключами к толкованию Таро и могут оказать помощь при работе со «Средневековом Таро».

  • Старшие Арканы. 0: Безумие. I: Воля. II: Мудрость. Ill: Понимание. IV: Реализация. V: Вдохновение. VI: Любовь. VII: Руководство. VIII: Равновесие. IX: Поиск. X. Цикличность. XI: Энергия. XII: Жертва. XIII: Перемена. XIV: Мера. XV. Инстинкт. XV/: Крах. XVII: Надежда. XVIII: Сомнения. XIX: Ясность. XX: Обновление. XXI: Вознаграждение.
  • Чаши. I: Удовлетворение. 2: Страсть. 3: Отдых. 4. Встреча. 5. Прощение. 6: Воспоминания. 7: Воображение. 8: Усилие. 9: Добродетель. 10: Гармония. Паж: Поверенный. Рыцарь: Друг. Королева: Возлюбленная. Король: Интеллигент.
  • Пентакли. 1: Изобилие. 2: Движение. 3: Продвижение. 4: Контраст. 5: Сбережение. 6: Беспринципность. 7 Благотворительность. 8: Взросление. 9: Подготовка. 10: Помощь. Паж: Учащийся. Рыцарь: Советник. Королева: Наследница. Король: Торговец.
  • Жезлы. I: Плодородие. 2: Соединение. 3: Точность. 4: Объединение. 5: Переход. 6: Преграда. 7 Дело. 8: Проект. 9: Совершенство. 10: Преувеличение. Паж: Посланник. Рыцарь: Путешественник. Королева: Союзница. Король: Командующий.
  • Мечи. I: Завоевание. 2: Поединок. 3: Рассчёт. 4: Обособление. 5: Наказание. 6: Заключение. 7. Секреты. 8: Защита. 9: Контроль. 10: Кошмары. Паж: Искатель. Рыцарь: Подчиненный. Королева: Вдова. Король: Увенчанный лаврами.

Обзор колоды Средневековое Таро

Сегодня мы с вами рассмотрим яркое, красочное, довольно минималистичное и понятное Средневековое Таро, созданное художником по имени Гвидо Зиборди Маркези. Образы этих карт погружают нас в мире средневековой алхимии и магии, а также показывают картины из обычной жизни человека той эпохи. Колода будет интересна тем, кто интересуется историческим дизайном карт.

История создания колоды

Впервые Средневековое Таро увидело свет в 2007 году. Шесть лет спустя произошло переиздание. Над колодой, как я уже сказала, работал художник Гвидо Зиборди Маркези. Он создал очень необычные иллюстрации, напоминающие средневековые гравюры. Именно в этом и состояла главная задумка автора — показать классические архетипы через призму человека, жившего в Средние Века. Средневековые карты Таро заставляют нас вспомнить о княжеских дворах и придворных интригах той эпохи, о верованиях простых людей и деятельности богословов, философских воззрениях, крестовых походах, воинских сражениях — одним словом, обо всём, что мы когда-то узнали из учебников истории.

Ключевые особенности колоды

Средневековое Таро нельзя отнести к какой-то одной школе, это скорее смешанная традиция, стоящая особняком. Задача этой колоды — не подогнать традиционные значения под историческую тематику, а скорее дать человеку понять, какой могла бы быть система Таро в те далёкие времена. Названия Старших Арканов при этом остаются классическими, наименования мастей — тоже. Карты Двора представлены Пажами, Рыцарями, Дамами и Королями. Шут идёт в колоде под номером 0, Правосудие — 8, Сила — 11.

Читать еще:  Стригут налысо сонник

Символизм колоды

Конечно же, основной символизм колоды — это упор на средневековые традиции и духовные верования людей в эту эпоху. На картах можно обнаружить алхимические и магические символы, одежду персонажей, относящуюся к Средним векам, образы, понятные человеку того далёкого времени. Большое значение, на мой взгляд, здесь имеют цвета: чистый насыщенный синий, зелёный, красный, белый, чёрный — всё это может стать отличной подсказкой для толкования карт Средневекового Таро.

Старшие Арканы

А теперь давайте пройдёмся по Старшим Арканам. Никакой дополнительной литературы я, увы, не нашла, кроме скромного МБК, поэтому опираться буду на него и свои собственные ощущения. Итак, давайте начнём не с Шута, а с какой-нибудь другой карты. Пусть это будет Маг. В Средневеком Таро он представлен самым настоящим алхимиком. Мага окружают различные предметы, в том числе и научные, позади него стоит котёл, а в руках он держит змея Уробороса, кусающего себя за хвост. Уроборос считался очень важным алхимическим символом, он ассоциировался с циклом смерти и перерождения, преобразованием элементов, законченностью процесса трансформации. В одежде алхимика преобладает оранжевый — цвет творчества, жизненной энергии, воли. Белое окаймление мантии говорит о честности, духовной чистоте, стремлении познать истину.

Императрицу и Императора Средневекового Таро интересно рассматривать вместе. Императрица здесь — женщина в синей одежде, расшитой цветами, сидящая на фоне зелёного настенного ковра с цветочным узором, и это — единственная отсылка к её связи с природой. Мы не видим явной беременности, как это часто встречается в изображениях Аркана, поэтому в роли матери она мне совершенно не видится. Здесь она — скорее, женщина-правительница, однако грустное выражение лица может говорить о грузе каких-то забот. Вообще, честно говоря, очень меланхоличной и печальной выглядит эта Императрица.

Зато Император в ярком красном одеянии, указывающем на силу и власть, кажется весьма довольным. Герб с двуглавым орлом позади него и соответствующий узор на полу, скипетр, увенчанный рукой с жестом, который часто встречается на Аркане Иерофанта в других колодах — всё говорит о том, что перед нами действительно волевой и властный человек. Такой Император ни за что не уступит свой трон кому-то другому. Кстати, обратите внимание, что в Средневековом Таро Император и Императрица не смотрят друг на друга и их взгляд даже не направлен в одну сторону. Кажется, будто бы с народом общается только правитель, супруга же его как будто и не рада вовсе своей роли.

Интересна подача Колеса Фортуны. Сама Фортуна Средневекового Таро — девушка, которая крутит это колесо. В её одежде преобладают красные тона — воля, власть, управление. На ободе колеса сидят люди — внизу бывший правитель, оказавшийся свергнутым, наверху — женщина-императрица, в середине — два обычных человека. Один, судя по всему, доволен жизнью, другой — согнулся под её тяжестью. Кстати, на заднем фоне карты мы видим такое же растянутое полотно, как было позади Мага на первом Аркане. Мне кажется, что это полотно в Средневеком Таро символизирует элемент случайности, неопределённости: алхимик-Маг ещё не знает, что точно получится в результате его экспериментов, а люди на Фортуне тоже не могут предугадать, куда именно повернётся Колесо Судьбы на этот раз, и где они окажутся после его поворота.

А вот Дьявол в Средневековом Таро совсем ничем меня не удивил. Он очень классический, даже чересчур — именно такой, каким он виделся верующим людям той эпохи. Здесь нет какого-то заманчивого искушения, лукавства, умения держать в зависимости. На карте также не присутствует сексуальность. По сути здесь отражены лишь те качества, которые приписывают Дьяволу христиане. Но, может это не так уж и плохо, ведь цель автора — показать верования людей Средних веков.

Младшие Арканы

Младшие Арканы Средневекового Таро все сюжетно прорисованы. Да, они совсем не похожи на Уэйтовские иллюстрации, но, тем не менее, отражают довольно понятные бытовые ситуации. По традиции, будем анализировать по одной карте каждой масти.

Из Жезлов предлагаю взглянуть на Десятку. Мы видим скульптора в белой рубахе, который усердно работает над созданием обнажённой женщины. В левом верхнем углу карты расположен ещё один сюжет: Бог наблюдает за человеком, но не очень понятно, то ли он призывает его не увлекаться, то ли советует довести свою работу до конца. В МБК значение Аркана описано как преувеличение и совет любить свою работу, но не терять голову.

Из Кубков на рассмотрение возьмём Туз. Интересная подача. Здесь мы видим не просто один кубок, как на традиционных изображениях, а целый сюжет: богатая пара сидит за столом, уставленным всякими яствами. Судя по всему, люди поддерживают светскую беседу. Мне кажется, что карта говорит о высшем эмоциональном удовольствии, ведь у людей есть всё, что нужно: вкусная еда, комфортный дом, общество друг друга.

Читать еще:  Сонник ребенок умер в утробе

Интересен сюжет Пятёрки Мечей Средневекового Таро. Здесь перед нами предстаёт картина божественного наказания. Ангелы — посланники Бога, лупят плетьми человека, скорее всего, представителя власти, так как рядом лежит его корона, а торчащий край его наряда окрашен в красный цвет. Судя по всему, этот властьимущий чем-то серьёзно провинился, но сложенные в мольбе руки говорят о том, что он явно раскаивается в своём поступке. Кто знает, может быть в виде ангелов показано не реальное наказание, а внутренние терзания? Белый — символ чистоты, духовности. Быть может, человек совершил плохой поступок, идущий вразрез с понятием духовной чистоты, и теперь он ощущает муки совести?

Двойка Пентаклей — это корабль, плывущий по бурным волнам. На нём собрались совершенно разные люди, но на какое-то время они вынуждены находиться в одной компании, приспосабливаться друг к другу, ведь им ещё долго «плыть в одной лодке», а выпрыгнуть за борт невозможно — кругом бескрайний океан. Как мне кажется, Аркан может напрямую говорить о путешествии, переменах, поездке, так и о том, что люди, находящиеся в одном коллективе очень разные, но при этом они держатся вместе.

Придворные карты

Продолжаем наше путешествие по галерее Средневекового Таро и переходим к картам Двора. Сразу хочу отметить, что мне не хватило в иллюстрациях фигурных персонажей, проработанного заднего плана и детализации. Все Королевы, Короли и Пажи просто стоят на однотонном фоне. У каждого в руках есть символ масти и какая-то одна дополнительная деталь, но деталь эта встречается не у всех, так что о глубоком символизме говорить, увы, не приходится. Так, например, Королева Кубков — это женщина в синем с короной на голове и младенцем за пазухой. Да, в целом, по этой картинке можно понять, что перед нами чувственная и заботливая представительница прекрасного пола.

У Пажа Жезлов в руках какая-то бумага — значит, он может быть вестником новостей или, например, студентом. А вот при взгляде на Рыцаря Пентаклей никаких мыслей в голову не приходит: он повёрнут к нам спиной, одет в синий с золотым наряд и красный тюрбан, в руках держит пентакль. Всё, что можно сказать — это то, что он явно пожаловал к нам из заморских стран. Может быть, он купец? Про Короля Мечей тоже добавить особо нечего: в руках символ власти и меч, под мантией — доспехи. В голову приходит только то, что человек не просто командует, сидя на троне, а сам участвует в военных действиях, такой король-военачальник. В общем, с персонажами Двора Средневекового Таро придётся разбираться самостоятельно.

Особенности толкования карт

Как видите, значения карт Средневекового Таро где-то пересекаются с классикой, а где-то — весьма далеко от неё отходят. Но я при этом не вижу препятствий для использования перевёрнутых положений, если вы привыкли работать с ними.

Для рассмотрения каких вопросов подходит колода?

Средневековое Таро — колода в большей мере историческая, однако это не значит, что нельзя проецировать сюжеты, представленные в ней, на наши современные реалии. Да, кому-то будет довольно тяжело узреть в этих иллюстрациях, похожих на старинные гравюры, подсказки для ответов на бытовые вопросы, а для кого-то наоборот это окажется весьма простой задачей. В целом я бы сказала, что колода универсальная, поэтому каких-то ограничений в вопросах к ней быть не должно. Но тут, как говорится, дело в тарологе: понятен ему будет символизм карт или не очень.

Кому подойдут данные карты?

Я бы рекомендовала приобрести Средневековое Таро в первую очередь тем, кто коллекционирует исторические колоды, интересуется эпохой Средневековья и хочет взглянуть на традиционные архетипы с другой стороны. Конечно, тем, кто работал только с Уэйтом или какой-то иной школой Таро, возможно, работать с этими картами окажется трудно, но тем, кто имеет разносторонние взгляды и хочет расширить познания в этой области, они вполне могут пригодиться.

Рекомендованная литература для ознакомления с колодой

К сожалению, подробной литературы о работе с данной колодой выпущено не было, поэтому вам придётся опираться на скромную МБК и собственную интуицию. Впрочем, это не так уж и плохо. Как показывает практика, именно личные наработки и личные ощущения от каждой карты приносят куда больше пользы, чем заучивание трактовок из книг. На этом свой обзор Средневекового Таро я завершаю.

Источники:

http://gadanie-na-taro.ru/koloda-srednevekovoe-taro
http://vedmochka.net/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE/%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE-%D1%81%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BE.html
http://tarotman.ru/kolodyi/srednevekovoe-taro.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector