На воздушном шаре – к границе с космосом

На воздушном шаре – к границе с космосом

Автор фото, World View

Мало кому из нас когда-либо доведется слетать в космос. Но полет на высотном аэростате может оказаться не менее захватывающим и точно обойдется дешевле, подчеркивает корреспондент BBC Future.

Из большого иллюминатора перед вами открывается завораживающая панорама. Вы находитесь настолько высоко над землей, что деталей не разглядеть. Различимы лишь самые крупные объекты – широкие реки, высящиеся над коврами равнин горы и городские массивы, поблескивающие в лучах солнца.

А горизонт на этой высоте вместо прямой линии представляет собой дугу.

Непривычно выглядит и небо. Вместо темно-голубого, каким мы привыкли его видеть с борта пассажирского самолета, здесь оно почти черное, усыпанное тысячами звезд, большинство из которых не увидеть с земли.

  • Как двое британцев в XIX веке чуть не улетели в космос
  • Стратостаты Google и беспилотники Facebook: гонка за прогресс
  • Замглавы Google совершил рекордный прыжок из стратосферы
  • Как прыжок Феликса Баумгартнера чуть не отменили

Это необычный полет. Пока вы любуетесь видом из гигантского иллюминатора, похожего на те, что украшают носовую часть имперских истребителей из кинофильма “Звездные войны”, далеко внизу по авиатрассам следуют пассажирские авиалайнеры.

Вы находитесь на борту одного из высотных аэростатов компании World View Enterprises, которая вскоре собирается отправлять туристов в полет на высоту в 32 км над землей.

Компания, расположенная в городе Тусон в штате Аризона, провела пока лишь несколько испытательных полетов. Коммерческое использование аэростатов планируется начать в следующем году.

Но это лишь очередная глава в истории эксплуатации высотных воздушных шаров, сыгравших важную роль в покорении как неба, так и космоса.

Читать еще:  Зеркало Джеймса Уэбба было развернуто на Земле в последний раз

Первые шаги в советской стратонавтике

Еще в 1875 году Дмитрий Менделеев предложил исследовать верхние атмосферные слои с помощью пилотируемого воздушного шара, гондола которого была бы герметично закрыта. Именно по этому пути затем пошло развитие всей стратонавтики СССР.

В начале 20 века полетами на воздушных шарах интересовались слабо. Их считали скорее видом спорта. В этот период с помощью отправки автоматических зондов стали измерять температуру воздуха, уровень влажности.

В 1912 году ученым Виктором Гессом были открыты космические лучи. Но аппаратура, с помощью которой можно было их изучить, должна была управляться человеком. Именно этот факт подтолкнул двигаться в слой стратосферы.

Иностранные ученые достигли первых результатов. В 1932 году Паккар из Швейцарии выполнил полет на рекордной высоте — более 16 километров. Но уже через год рекорд был побит экипажем из СССР, который взял высоту — 19 километров.

Шар и гондолу создавали лучшие советские инженеры, которые предусмотрели все нюансы комфорта членов экипажа и обеспечения их безопасности. Воздухоплаватели постоянно общались по радиосвязи, их положение безотрывно фиксировалось шестью пунктами наблюдения.

На 19-километровой высоте шар пробыл почти два часа, на протяжении которых проводились запланированные исследования. Осенью того же года аэронавты из США предприняли попытку побить рекорд по высоте, достигнутый стратонавтами Советского Союза. Но она закончилась провалом. Так СССР стал фаворитом «стратосферного соревнования».

Насыщенный рынок космического туризма

Компании World View и Space Perspective будут запускать свои капсулы в стратосферу. А вот компании Virgin Galactic и Blue Origin отправляют туристов в суборбитальное пространство Земли, на высоту до 100 километров. У первой места стоят 450 тысяч долларов, а компания Джеффа Безоса пока не объявила стоимость полета, но ожидается, что она будет такой же или еще выше.

Читать еще:  Эта белая точка на Луне - китайский посадочный аппарат Чанъэ-5

Компания SpaceX недавно отправила четыре гражданских лица в настоящий космос в капсуле Crew Dragon в рамках миссии Inspiration4. Стоимость полета не разглашается, но эксперты говорят, что цена могла быть на уровне 200 млн долларов, если брать стоимость полетов Crew Dragon на МКС.

А в декабре этого года японский миллиардер Юсаку Маэдзава и еще один человек полетят на МКС на борту российского космического корабля “Союз”.

Но в компании World View уверены, что они смогут занять свое место на рынке космического туризма.

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: