Психология влечения, о которой вы не знали • Фаза Роста

Содержание

Стадии психосексуального развития личности по Фрейду

Фрейд выделил 5 стадий психосексуального развития личности:

  1. Оральная (0 – 18 мес.)
  2. Анальная (18 мес. – 3 года)
  3. Фаллическая (3 года – 6 лет)
  4. Латентная (6 – 12 лет)
  5. Генитальная (период полового созревания и до 22лет)

Оральная стадия

В этот период (с рождения до полутора лет) выживание младенца всецело зависит от того, кто о нем заботится, а область рта наиболее тесно связана с удовлетворением биологических потребностей и приятными ощущениями. Главная задача, стоящая перед младенцем в течение орально – зависимого периода, состоит в закладке основных установок: зависимости, независимости, доверия и опоры в отношении других людей. Изначально ребенок не в состоянии отличить собственное тело от материнской груди и это дает ему возможность чувствовать нежность и любовь по отношению к самому себе. Но со временем грудь будет замещена частью собственного тела: ребенок будет сосать свой палец или язык, чтобы уменьшить напряжение, вызванное недостатком материнской заботы. Поэтому так важно не прерывать кормление грудью, если мама в состоянии кормить его сама.

Фиксация поведения на этой стадии может произойти по двум причинам:

  • Фрустрация или блокирование потребностей ребенка.
  • Сверхзаботливость – ребенку предоставляется много возможностей самому управлять своими внутренними функциями. В результате этого у ребенка формируется чувство зависимости и некомпетентности.

Впоследствии, в зрелые годы, фиксация на этой стадии может выразиться в виде «остаточного» поведения. Взрослый человек в ситуации сильного стресса может регрессировать и это будет сопровождаться слезами, сосанием пальца, желанием выпить. Оральная стадия заканчивается, когда прекращается кормление грудью и это лишает ребенка соответствующего удовольствия.

Фрейд выдвинул постулат, согласно которому у ребенка, который получил чрезмерную или недостаточную стимуляцию во младенчестве, скорее всего сформируется в дальнейшем орально-пассивный тип личности. Основными его чертами является:

  • ожидает от окружающего мира «материнского» отношения к себе,
  • постоянно требует одобрения,
  • чрезмерно зависим и доверчив,
  • испытывает потребность в поддержке и принятии,
  • жизненная пассивность.

В течении второй половины первого года жизни начинается вторая фаза оральной стадии – орально-агрессивная. Теперь у младенца появляются зубы, благодаря чему кусание и жевание становятся важными средствами выражения фрустрации, вызванной отсутствием матери или отсрочкой удовлетворения. Фиксация на орально-агрессивной стадии выражается у взрослых в таких чертах, как любовь к спорам, пессимизм, сарказм, циничное отношение ко всему окружающему. Людям с этим типом характера свойственно эксплуатировать других людей и доминировать над ними с целью удовлетворения собственных нужд.

Анальная стадия

Анальная стадия начинается в возрасте около 18 месяцев и продолжается до трех лет. В течение этого периода ребенок учится самостоятельно ходить в туалет. Он получает большое удовлетворение от этого контроля, т.к. это одна из первых функций, которая требует от него осознанности своих действий.

Фрейд был убежден, что способ, каким родители приучают ребенка к туалету, оказывает влияние на его более позднее личностное развитие. Все будущие формы самоконтроля и саморегуляции берут начало в анальной стадии.

Существуют 2 основные родительские тактики, связанные с приучением ребенка контролировать свои внутренние процессы. Мы более подробно поговорим о первой – принуждающей, т.к. именно эта форма приносит наиболее выраженные негативные последствия.

Некоторые родители ведут себя не гибко и требовательно, настаивая, чтобы ребенок «сейчас же сходил на горшок». В ответ на это ребенок может отказаться выполнять приказания родителей и у него начнутся запоры. Если подобная тенденция «удерживания» становится чрезмерной и распространяется на другие виды поведения, то у ребенка может сформироваться анально – удерживающий тип личности. Такие взрослые необычайно упрямы, скупы, методичны и пунктуальны. Им очень сложно переносить беспорядок, неразбериху, неопределенность.

Второй отдаленный результат анальной фиксации, обусловленный родительской строгостью в отношении туалета – это анально – выталкивающий тип личности. Черты данного типа включают в себя склонность к разрушению, беспокойство, импульсивность. В любовных отношениях в зрелом возрасте такие люди чаще всего воспринимают партнеров в первую очередь как объекты обладания.

Другая категория родителей, наоборот, поощряет своих детей к регулярному использованию туалета и хвалят их за это. С точки зрения Фрейда, подобный подход, поддерживающий старания ребенка контролировать себя, воспитывает позитивную самооценку и даже может способствовать развитию творческих способностей.

Фаллическая стадия. Эдипов комплекс. Комплекс Электры

Между тремя и шестью годами интересы ребенка сдвигаются в новую зону, область гениталий. На протяжении фаллической стадии дети могут рассматривать и исследовать свои половые органы, проявлять заинтересованность в вопросах, связанных с половыми отношениями. Хотя их представления о взрослой сексуальности обычно смутны, ошибочны, и весьма неточно сформулированы, Фрейд полагал, что большинство детей понимают суть сексуальных отношений более ясно, чем предполагают родители. Основываясь на увиденном по телевизору, на каких – то фразах родителей или на объяснениях других детей, они рисуют «первичную» сцену.

Доминирующий конфликт на фаллической стадии состоит в том, что Фрейд назвал Эдиповым комплексом (аналогичный конфликт у девочек получил название комплекса Электры). Описание этого комплекса Фрейд заимствовал из трагедии Софокла «Царь Эдип», в которой Эдип, царь Фив, непреднамеренно убил своего отца и вступил в кровосмесительную связь с матерью. Когда Эдип понял, какой чудовищный грех он совершил, он ослепил себя. Фрейд рассматривал трагедию как символическое описание величайшего из человеческих конфликтов. С его точки зрения, этот миф символизирует неосознанное желание ребенка обладать родителем противоположного пола и одновременно устранить родителя одного с ним пола. Более того, Фрейд находил подтверждение комплекса в родственных связях и клановых взаимоотношениях, имеющих место в различных примитивных обществах.

В норме эдипов комплекс развивается несколько по – разному у мальчиков и девочек. Рассмотрим, как он проявляется у мальчиков.

Первоначально объектом любви у мальчика выступает мать или замещающая ее фигура. С момента рождения она является для него главным источником удовлетворения. Он хочет выражать свои чувства по отношению к ней точно так же, как это делают, по его наблюдениям, люди более старшего возраста. Это говорит о том, что мальчик стремится играть роль своего отца и в то же время он воспринимает отца как конкурента. Но мальчик догадывается о своем более низком положении, он понимает, что отец не намерен терпеть его романтические чувства к матери. Боязнь воображаемого возмездия со стороны отца Фрейд назвал страхом кастрации и, по его мнению, это заставляет мальчика отказываться от своего стремления.

В возрасте примерно между пятью и семью годами эдипов комплекс развивается: мальчик подавляет (вытесняет из сознания) свои желания в отношении матери и начинает идентифицировать себя с отцом (перенимает его черты). Этот процесс выполняет несколько функций: во – первых, мальчик приобретает конгломерат ценностей, моральных норм, установок, моделей полоролевого поведения, обрисовывающих для него, что это значит – быть мужчиной. Во – вторых, идентифицируясь с отцом, мальчик может удержать мать как объект любви путем замещения, поскольку теперь он обладает теми же атрибутами, которые мать видит в отце. Еще более важным аспектом разрешения эдипова комплекса является то, что ребенок перенимает родительские запреты и основные моральные нормы. Это подготавливает почву для развития суперэго или совести ребенка. Т.е. суперэго является следствием разрешения эдипова комплекса.

Читать еще:  Сильный приворот мужчины на кладбище

Взрослые мужчины с фиксацией на фаллической стадии ведут себя дерзко, они хвастливы и опрометчивы. Фаллические типы стремятся добиваться успеха (успех для них символизирует победу над представителем противоположного пола) и постоянно пытаются доказать свою мужественность и половую зрелость. Они убеждают других в том, что они «настоящие мужчины». Это так же может быть поведение по типу Дон Жуана.

Прообразом в данном случае выступает персонаж греческой мифологии Электра, которая уговаривает своего брата Ореста убить их мать и ее любовника и таким образом отомстить за смерь отца. Как и у мальчиков, первым объектом любви у девочек является мать. Однако, когда девочка вступает в фаллическую стадию, она осознает, что у нее нет пениса, что может символизировать недостаток силы. Она обвиняет мать в том, что она родилась «дефектной». В то же время девочка стремится обладать своим отцом, завидуя, что он имеет власть и любовь матери.

Со временем девочка избавляется от комплекса Электры путем подавления тяги к отцу и идентификации с матерью. Другими словами, девочка, становясь более похожей на мать, получает символический доступ к отцу, увеличивая, таким образом, шансы когда-нибудь выйти замуж за мужчину, похожего на отца.

У женщин фаллическая фиксация, как отмечал Фрейд, приводит к склонности флиртовать, обольщать, а также к беспорядочным половым связям, хотя они могут иногда казаться наивными и невинными в сексуальном отношении.

Неразрешенные проблемы эдипова комплекса расценивались Фрейдом как основной источник последующих невротических моделей поведения, особенно имеющих отношение к импотенции и фригидности.

Латентная стадия

В промежутке от 6-7 лет до начала подросткового периода либидо ребенка посредством сублимации (переориентации на социальную активность) направляется во вне. В этот период ребенка интересуют различные интеллектуальные занятия, спорт, общение со сверстниками. Латентный период можно рассматривать как время подготовки к взрослению, которое наступит в последней психосексуальной стадии.

В личности ребенка появляются такие структуры, как эго и суперэго. Что это такое? Если вспомнить основные положения теории Фрейда о структуре личности, то можно представить себе некую схему:

  • Суперэго – это система норм, ценностей, иначе говоря – совесть человека. Оно формируется при взаимодействии ребенка со значимыми фигурами, в первую очередь, с родителями.
  • Эго – отвечает за непосредственный контакт с внешним миром. Это восприятие, мышление, научение.
  • Ид – это наши влечения, инстинктивные, врожденные, не осознаваемые стремления.

Таким образом, к возрасту 6-7 лет у ребенка уже сформированы все те качества личности и варианты ответных реакций, которыми он будет пользоваться на протяжении всей своей жизни. И на протяжении латентного периода происходит «оттачивание» и упрочение его взглядов, убеждений, мировоззрения. В этот период сексуальный инстинкт предположительно дремлет.

Генитальная стадия

Последняя стадия психосексуального развития – генитальная, которая формирует в человеке его отношение к партнеру, выбор стратегии поведения в сексуальных отношениях.

После завершения латентной стадии, которая продолжается до наступления половой зрелости, начинают восстанавливаться сексуальные и агрессивные побуждения, а вместе с ними интерес к противоположному полу и возрастающее осознание этого интереса. Начальная фаза Генитальной стадии (периода, продолжающегося от зрелости до смерти), характеризуется биохимическими и физиологическими изменениями в организме. Результатом этих изменений является характерное для подростков усиление возбудимости и повышение сексуальной активности.

Согласно теории Фрейда, все индивидуумы проходят в раннем подростковом возрасте через «гомосексуальный» период. Новый взрыв сексуальной энергии подростка направлен на человека одного с ним пола (например, на учителя, одноклассника, соседа). Это явление может носить и не ярко выраженный характер, чаще ограничивается тем, что подростки предпочитают общаться со сверстниками одного с ними пола. Однако постепенно объектом энергии либидо становится партнер противоположного пола, и начинается ухаживание.

Генитальный характер – это идеальный тип личности в психоаналитической теории. Это человек зрелый и ответственный в социально-сексуальных отношениях. Фрейд был убежден: для того, чтобы сформировался идеальный генитальный характер, человек должен брать на себя активную роль в решении жизненных проблем, отказаться от пассивности, свойственной раннему детству, когда любовь, безопасность, физический комфорт – в сущности, все формы удовлетворения, легко давались, и ничего не требовалось взамен.

Обобщая информацию по всем уже рассмотренным стадия психосексуального развития, можно сделать следующие выводы: недостаток внимания или гиперопека на первой, Оральной стадии психосексуального развития, ведет к пассивности или циничности как свойству характера. Фиксация на анальной стадии – к упрямости, скупости, жестокости. Неразрешенные проблемы Эдипова комплекса провоцируют склонность к беспорядочным любовным связям, невротическим моделям поведения, фригидности или импотенции. Отсутствие понимания в Генитальный период – неумению брать на себя ответственность и пассивность в собственной жизни.

Зная об особенностях стадий формирования психики, мы можем помочь ребенку с минимальным для него ущербом научиться управлять своими внутренними стремлениями, не ограничивая его творческий потенциал.

20 психологических фактов, которые вы не знали о себе

Человеческая психика остается одной из самых больших загадок в мире.

Хотя исследователи узнали много интересных фактов о психологических особенностях человека, и даже могут предсказывать наше поведение, исходя из некоторых правил, многое еще остается непознанным.

Знали ли вы, насколько ошибочны ваши воспоминания, как долго формируются ваши привычки или количество друзей, которое вы можете приобрести?

Вот эти и другие психологические факты, которые помогут вам лучше узнать самого себя.

Психологические процессы человека

1. Вы страдаете от “слепоты невнимания”

Если вы ничего не слышали об эксперименте “невидимая горилла”, посмотрите следующее видео. Вам нужно посчитать количество пасов, которые сделали люди в белых футболках (посмотрите видео до того, как читать текст дальше).

Это пример того, что называют “слепотой невнимания“. Идея состоит в том, что мы часто слепы к тому, что происходит у нас буквально “под носом”, если мы ориентированы на какую-то другую задачу.

В данном случае, человек в костюме гориллы проходит через группу игроков, останавливается и уходит. Участники, занятые подсчетом пасов, зачастую просто не замечают гориллу. Более того, те, кто знают о появлении гориллы, становятся еще более невнимательными и пропускают другие изменения (как например, изменение цвета занавесок, уход одной девушки).

2. Вы можете запомнить только 3-4 элемента одновременно

Существует правило “магического числа 7 плюс минус 2”, согласно которому человек не может хранить больше 5-9 блоков информации одновременно. Большая часть информации в кратковременной памяти хранится 20-30 секунд, после чего мы ее быстро забываем, только если не повторяем снова и снова.

Хотя большинство людей может удержать в памяти около 7 цифр на короткий период, практически всем нам сложно удержать в уме 10 цифр.

Последние исследования показывают, что мы способны хранить еще меньше: около 3-4 блоков информации одновременно. И хотя мы стараемся группировать данные, которые получаем, наша кратковременная память все же остается достаточно ограниченной.

Так например телефонный номер разбит на несколько наборов чисел, для того чтобы мы могли его легче запомнить.

3. Мы плохо воспринимаем сочетание красного и синего цвета

Хотя эти цвета используются во многих национальных флагах, красный и синий цвет тяжело воспринимаются нашим зрением, когда они находятся рядом друг с другом.

Это происходит из-за эффекта, называемого “хромостереопсис”, который приводит к тому, что некоторые цвета “выступают”, а другие удаляются. Это вызывает раздражение и усталость глаз.

Сильнее всего этот эффект проявляется при сочетании красного и синего, а также красного и зеленого цветов.

4. Вы видите вещи иначе, чем их воспринимаете

Согласно исследованию Кембриджского университета, “нежавно в каокм подякре рпасолоежны бкувы в слвое. Смаое ваонже, это чотбы пеарвя и понесдяля бкува блыи на свиох метсах”.

Даже если остальные буквы будут перемешаны, вы сможете прочесть предложение. Это происходит потому, что человеческий мозг не читает каждую букву, а слово в целом. Он постоянно обрабатывает информацию, которую получает от органов чувств и то, как вы воспринимаете информацию (слова), как правило, отличается от того, что вы видите (спутанные буквы).

5. Вы способны удерживать пристальное внимание около 10 минут

Даже если вы находитесь на собрании, вас интересует тема, и человек интересно излагает предмет, то максимум внимания, которое вы способны поддерживать, это 7-10 минут. После этого ваше внимание начнет слабеть и вам нужно сделать перерыв, чтобы дальше удерживать свой интерес.

Читать еще:  Сон драться с соперницей

Психологические особенности человека

6. Способность откладывать удовольствие появляется с детства

Ваша способность откладывать немедленное удовлетворение своих желаний возникает еще в раннем детстве. Люди, которые с ранних лет могли откладывать удовольствие, лучше учились в школе, и лучше справлялись со стрессом и разочарованием.

7. Мы предаемся мечтам 30 процентов времени

Любите витать в облаках? Согласно психологам, мы все любим предаваться мечтам, по меньшей мере, 30 процентов времени. Некоторые из нас еще больше, но это не всегда плохо. Исследователи утверждают, что люди, которые любят помечтать, как правило, более изобретательны и лучше решают различные проблемы.

8. Привычка формируется в течение 66 дней

Ученые, изучающие, как долго те или иные действия превращаются в привычку, выяснили, что нам в среднем для этого нужно около 66 дней.

Чем сложнее поведение, которые мы хотим приобрести, тем дольше времени нам нужно. Так, тем, кто хотел обрести привычку делать физические упражнения, чаще всего требовалось в 1,5 раза больше времени, чтобы она стала автоматической, чем тем, кто вырабатывал привычку есть на обед фрукты. Даже если вы пропустите день или два, это не повлияет на время обретения привычки, но слишком много пропущенных дней подряд может замедлить процесс.

9. Вы переоцениваете вашу реакцию на будущие события

Мы не очень хорошо предсказываем будущее. Если быть точнее, мы переоцениваем нашу реакцию на будущие события, будь то приятные или негативные.

Исследования показали, что люди считают, что положительные события, такие как замужество или крупный выигрыш, сделают их намного счастливее, чем это происходило на самом деле. Аналогично, мы считаем, что негативные события, такие как потеря работы или несчастный случай, вызовут у нас гораздо большую подавленность, чем в реальности.

10. Вы вините другого человека, а не ситуацию (и ситуацию, а не себя)

Вспомните, когда вы ждали другого человека, который опаздывал на встречу. Скорее всего, вы объясняли его задержку безответственностью и несобранностью. В этой же ситуации свое опоздание вы списывали на внешние обстоятельства (пробки на дорогах).

В психологии это называется “фундаментальная ошибка атрибуции” – то есть склонность винить поведение других людей внутренними особенностями личности, а свое поведение – внешними факторами (“у меня не было выбора”, “мне не повезло”). К сожалению, даже осознавая нашу склонность делать несправедливые суждения, мы все равно продолжаем совершать эту фундаментальную ошибку.

11. Количество друзей, которое у вас может быть, ограничено

Даже если вы можете похвастаться несколькими тысячами друзей в социальных сетях, на самом деле их у вас намного меньше. Психологи и антропологи выявили “число Данбара” – то есть максимальное число близких связей, которое может иметь человек, и оно составляет от 50 до 150.

12. Вы не можете не обращать внимание на еду, на секс и на опасность

Замечали ли вы, что люди всегда останавливаются, чтобы посмотреть на сцены несчастных случаев. На самом деле, мы не можем не обращать внимания на ситуацию опасности. У каждого человека есть древнейшая структура мозга, которая отвечает за выживание и спрашивает: “Могу я это съесть? Можно ли заняться с этим сексом? Может ли это меня убить?”.

Еда, секс и опасность – это все, о чем он заботится. Ведь без еды человек умрет, без секса род не продолжится, а если человек умрет, два первых пункта не будут иметь смысла.

13. Вы знаете, как делать вещи, которые никогда раньше не делали

Представьте, что вы никогда не видели iPad, но вам его дали и предложили почитать на нем книги. Еще до того, как вы включите iPad и начнете им пользоваться, в вашей голове уже будет модель того, как читать с его помощью книги. У вас будут предположения того, как будет выглядеть книга на экране, какими функциями вы сможете пользоваться, и как вы это будете делать.

Другими словами у вас есть “мысленная модель” чтения книги с планшета, даже если вы никогда этого не делали. Ваша мысленная модель будет отличаться от модели, которая есть у человека, читавшего раньше электронные книги и того, кто вообще не знает, что такое iPad.

Наши мысленные модели основываются на неполных фактах, прошлом опыте и даже интуитивном представлении.

14. Вам хочется больше выбора, чем вы сможете осилить

Если вы зайдете в любой супермаркет, вы увидите огромный ассортимент продуктов, и все потому, что людям нужен большой выбор.

В одном исследовании, проводимом в супермаркете, исследователи представили участникам 6 видов джема, а затем 24 вида джемов. И хотя люди чаще останавливались у прилавка с 24 видами джема, они в 6 раз чаще покупали джем на прилавке с 6-ю видами джема.

Это объясняется просто: несмотря на тот факт, что нам кажется, будто мы хотим больше, наш мозг может справиться только с ограниченным количеством элементов одновременно.

15. Вы счастливее, когда чем-то заняты

Представьте, что вы находитесь в аэропорту и вам нужно забрать багаж. При этом вам нужно около 12 минут, чтобы добраться до зоны получения багажа. Когда вы подходите к ленте выдачи багажа, вы сразу забираете свой чемодан. Насколько нетерпеливым вы себя чувствуете?

Теперь попробуйте представить аналогичную ситуацию, но только вы добираетесь до ленты выдачи за 2 минуты и ждете свой багаж 10 минут. Хотя в обеих ситуациях получение багажа заняло у вас 12 минут, во втором случае вы наверняка были более нетерпеливы и несчастны.

Если у человека нет причин быть активным, он решает ничего не делать. И хотя это помогает нам сохранять энергию, безделье заставляет нас чувствовать себя нетерпеливыми и несчастными.

Мозг и психика

16. Большинство решений вы принимаете подсознательно

Хотя нам нравится думать, что все наши решения тщательно контролируются и продуманы, исследования говорят о том, что повседневные решения на самом деле являются подсознательными, и у этого есть причина.

Каждую секунду наш мозг атакует больше 11 миллионов индивидуальных единиц данных, и так как мы не можем все это тщательно проверить, наше подсознание нам помогает принимать решение.

17. Вы переделываете свои воспоминания

Мы воспринимаем наши воспоминания, как небольшие “фильмы”, которые мы проигрываем в нашей голове и считаем, что они хранятся так же, как видео в нашем компьютере. Однако это не так.

Каждый раз, когда вы мысленно возвращаетесь к какому-то событию, вы его изменяете, так как нервные пути каждый раз иначе активизируются. На это могут влиять и более поздние события, и желание восполнить пробелы в памяти. Так вы, например, не помните, кто еще был на встрече родственников, но так как ваша тетя обычно присутствовала, вы можете со временем включить ее в ваше воспоминание.

18. Вы не можете выполнять сразу несколько дел одновременно

Если вы думаете, что хорошо можете выполнять сразу несколько дел одновременно, вы ошибаетесь.

Ученые доказали, что мы не можем делать сразу 2-3 дела сразу. Конечно, мы можем идти и в то же время разговаривать со своим другом, но наш мозг фокусируется только на одной приоритетной функции в конкретный момент времени. Это говорит о том, что мы не можем думать о двух разных вещах одновременно.

19. Ваши самые яркие воспоминания ошибочны

Воспоминания волнительных и драматических событий называют в психологии “воспоминания- вспышки“, и они, как оказалось, полны ошибок.

Известными примерами этого феномена являются события, связанные с 11 сентября. Психологи попросили участников подробно описать, что они делали, где они были и другие детали, связанные с этим событием, сразу после теракта и через 3 года. Выяснилось, что 90 процентов более поздних описаний отличались от первоначальных. Многие люди могут в деталях описать, где и что они делали в тот момент, когда услышали новости. Проблема состоит лишь в том, что эти детали неверны, так как сильные эмоции, связанные с памятью, искажают воспоминания.

20. Ваш мозг также активен во сне, как во время бодрствования

Когда вы спите и видите сны, ваш мозг перерабатывает и объединяет опыт всего дня, создает ассоциации из полученной информации, решает что запомнить, а что забыть.

Читать еще:  МУСУЛЬМАНСКИЕ ПРИВОРОТЫ И ЗАКЛИНАНИЯ НА СЧАСТЬЕ

Наверняка, вы часто слышали совет “хорошо выспаться” перед экзаменом или важным событием. Если вы хотите запомнить то, что выучили, лучше всего ложится спать после того, как вы выучили материал и до того, как вам нужно это запомнить.

evgenyageev

Системно-векторная психология Юрия Бурлана. Тайны психики открывает системно векторная психология

Евгений Агеев

Системно векторная психология. Влечение друг к другу: ах, уж эти запахи!

Системно векторная психология о влечении

Что играет главную роль при выборе партнера?

Если изучить информацию, которую дает системно-векторная психология, становится понятным, что друг к другу нас притягивают вовсе не внешность, а запахи. Поначалу может показаться, что это не так и люди обращают внимание на тех, кто ярко одевается. Такое мнение сложилось потому, что люди, которые одеваются ярче других, как правило, и имеют самый яркий запах. В психическом плане мы выражаем эмоции, а на физическом, телесном уровне — запахи. Именно поэтому собаки чуют, когда человек боится, на запах страха, неведомый нашему сознанию, и реагирует животное.

Как же мы обращаем внимание друг на друга? Ответ дает системно-векторная психология.

Как мы все-таки замечаем человека? Оказывается, все происходит через наш нос, а вовсе не глаза, причем это не приятные запахи, например, исходящие от Jadore от Dior, которые так замечаются людьми, особенно со зрительным вектором, а феромоны, которые через нулевой нерв уходят прямо в бессознательное, в ту область мозга, которая отвечает за влечение друг к другу. Это вомероназальный орган, который отвечает как за влечение, так и за ранжирование.

Вовсе не самые яркие девушки привлекают мужчин. Мужчины замечают тех, кто «привлекательно» пахнет. Самый яркий запах принадлежит самой эмоциональной из всех женщин — кожно-зрительной красавице. Чем больше она проявляет и выносит свои эмоции наружу, тем ярче пахнет и тем более заметна она для окружения. Самая яркая из всех та, которая полностью выносила свой страх наружу в виде любви и сострадания. Она становилась парой вождя.

Системно-векторная психология показывает, как кожно-зрительные девочки отличаются от остальных, в частности своей демонстративностью. Именно благодаря наработанной ими программе у нас появилась культура, чувство сопереживания и сострадания к ближнему. Именно они, как правило, демонстрируют себя перед фотокамерами и смотрят на нас с телеэкранов и обложек журналов. Они лучше других определяют стильную одежду и моду и лучше других отличают цвета и запахи.

Системно-векторная психология: причина знакомства — всегда женщина

Знакомство происходит всегда из-за женщины. Все, кроме кожно-зрительной, отпускают свой запах одному определенному типу мужчин — и он вдруг ощущает влечение к ней. Он ее вдруг желает, выделяет ее на фоне всех остальных женщин и хочет познакомиться именно с ней, а не с кем-либо еще. В других случаях мужчины просто их не замечают.

Системно-векторная психология показывает нам, что мужчины без верхних векторов, уловив запах женщины и обратив внимание на форму тела, сразу готовы завести с ней отношения, даже не видя ее лица. Некоторым по привычке может показаться, что это вовсе не так, но это будет восприятие через себя, а не через объемную восьмимерную матрицу, которую раскрывает системно-векторная психология.

Мужчина испытывает влечение к женщине, потому что женщина притягивает его к себе. По такому принципу строятся отношения на базе влечения. Люди с нижними векторами обращают внимание на форму тела. А при наличии еще и верхних векторов, в особенности зрительного — на более тонкие детали внешности. Например, как показывает системно-векторная психология, зрительники всегда смотрят в глаза, а для звуковиков важен тембр голоса партнера.

Системно-векторная психология показывает, как запахи управляют нами

Все отношения в нашей жизни до определенного момента строились на запахах. Запах передает внутреннее эмоциональное состояние человека и именно он, запах, воздействует на окружающих людей. Человек может быть неопрятным и некрасиво одетым, но вызывать приятные чувства у окружающих, а красиво одетый человек может вызывать неприязнь. Сегодня отношения изменили свой характер. Под воздействием кожной фазы развития общества, очень часто браки строятся не по влечению, а имеют рациональный характер.

Как говорит системно-векторная психология, у мужчин есть два типа запахов. Первый показывает его сексуальный потенциал, это феромоны влечения. И второй — феромоны ранжирования, запах реализации в обществе.

У мужчин ранжирование происходит именно на базе запахов. Чем более реализован мужчина в обществе, тем более сильный запах от него исходит — и тем более он привлекателен в глазах женщины.

К тому же у каждого мужчины есть свой природный запах в зависимости от его векторального набора и либидо. Например, от уретральника, говорит системно-векторная психология, исходит самый сильный запах, запах вождя, — и он выглядит привлекательным в глазах любой женщины. Кожники, имеющие самое сбалансированное либидо, но весьма низкое относительно других векторов, компенсируют его своим стремлением к имущественному и социальному превосходству, благодаря чему поднимают свой ранг перед женщинами.

Почему уходит влечение друг к другу. Что говорит об этом системно-векторная психология?

Большинство браков не держится более 3 лет, потому что уходит влечение. Поначалу, из-за сильного влечения друг к другу, создается иллюзия, что так будет вечно, пока в один день партнеры не просыпаются совершенно чужими друг другу людьми. За это время отношения должны окрепнуть, к влечению должно прибавиться что-то еще. Например, эмоциональная связь, духовная близость, общие взгляды на жизнь. Примерно три года влечение присутствует на уровне феромонов, природой обусловленный период времени для того, чтобы родить и вырастить ребенка. Системно-векторная психология помогает разобраться, как правильно выстраивать крепкие отношения паре.

Браки по расчету — это не природные браки. В них нет сумасшедшего влечения друг к другу, чаще всего это рациональная связь, основанная на логике. Такие браки сегодня очень популярны на Западе, по той же причине количество разводов так же велико. Эти браки имеют место, но люди не испытывают той близости, которая возможна, если базировать их на природном влечении. В современном западном обществе происходят самые различные эксперименты в сфере отношений. Брак втроем или вчетвером, брак по контракту, с различными условиями.

Сексуальная неудовлетворенность и отсутствие верных ориентиров толкают людей на эксперименты, которые часто оказываются ошибочными. Системно-векторная психология дает знание и ориентиры взаимных отношений и показывает, как распознать « своего » партнера и выстроить с ним хорошие отношения.

Интересно отметить, что в западных странах очень принято принимать душ. Многие моются по 2-3 раза в день. Почему? Потому что смываются с тела запахи, которые говорят о ранге человека. Ведь на Западе все люди равны и отношения строятся на базе стандартизированного закона, поэтому любое проявление доминантности на Западе не приветствуется. В России же наоборот всегда было принято ходить в баню один раз в неделю. В России люди моются намного реже. Отношения же продолжают выстраиваться по принципу доминантности потому, что наше мировосприятие основано на иерархии в связи с нашим уретрально-мышечным менталитетом.

На что обращает внимание мужчина, выбирая женщину?

Системно векторная психология показывает отличия, на которые обращает внимание мужчина при выборе женщины. Например, кроме прочего, многие мужчины обращают внимание на кожу лица, предпочитая ту женщину, у которой она более здоровая. Кожа лица намного важнее красоты, потому что сигнализирует о здоровом состоянии тела, что важно для продолжения рода. Остальные отличия базируются на предпочтениях человека в зависимости от его векторального набора и состояния векторов.

Системно-векторная психология: как же повлиять на свой запах? Как сделать так, чтобы людей тянуло к вам?

Когда у человека меняется внутреннее состояние, меняется и его запах, соответственно и меняется отношение к нему. Если человек боится, переживает и сомневается, это чувствуется окружением. Когда же от него исходит внутреннее спокойствие и равновесие, то и это не остается незамеченным. Чтобы глубже понимать природу влечения, проработать внутренние состояния, а также научиться правильно взаимодействовать с людьми, рекомендую пройти тренинг и получить знания, которые дает системно векторная психология.

(с) Системно векторная психология Юрия Бурлана

Автор: Александр Кутернин
Корректор Галина Ржанникова

Источники:

http://www.b17.ru/blog/57297/
http://www.infoniac.ru/news/20-psihologicheskih-faktov-kotorye-vy-ne-znali-o-sebe.html
http://evgenyageev.livejournal.com/21895.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: